Правительство РФ рассматривает на сегодняшнем заседании проект федерального бюджета на 2003 г с профицитом 72 млрд 064.9 млн руб или 0.6% ВВП. Об этом сообщается в правительственных материалах, подготовленных к сегодняшнему заседанию правительства.
Доходы федерального бюджета в 2003 г предполагаются на уровне 2 трлн 400 млрд 664.1 млн руб или 18.5% ВВП, расходы - 2 трлн 328 млрд 599.2 млн руб или 17.9% ВВП.
В составе доходов федерального бюджета налоговые доходы составят 1 трлн 882.4 млрд руб (14.50% к ВВП). Согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2003 г, налоговое бремя в 2003 г снизится на 0.4 процентных пункта ВВП. При этом повышение эффективности налогового администрирования позволит сохранить в 2003 г высокую планку собираемости налоговых доходов на уровне ожидаемой оценки текущего года - 95.4%.
Объем неналоговых доходов, предусмотренных в проекте доходной части федерального бюджета на 2003 г, оценивается в общей сумме 146.1 млрд руб или с ростом против ожидаемой оценки за 2002 г на 23.5 млрд руб (19.2%). Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составит 7.15%, т.е. сохранится приблизительно на уровне ожидаемой оценки текущего года.
В составе расходной части федерального бюджета на 2003 г 358.1 млрд руб - средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату базовой части трудовой пенсии, 277.5 млрд руб - процентные расходы и 1 трлн 693 млрд руб -непроцентные расходы.
Инфляция запланирована в пределах 10-12%, прирост денежной массы - порядка 25%. Банк России должен осуществить платежи по обязательствам правительства РФ в сумме свыше 23 млрд руб.
Согласно проекту бюджета на 2003 г, внешний долг РФ (с учетом предельного размера гарантий) должен сократиться к концу 2003 г до 123.4 млрд долл (включая долг бывшего СССР), а государственный внутренний долг - до 815.1 млрд руб, что в совокупности составляет 39.6% ВВП против 44.8% по ожидаемой оценке на конец 2002 г.
В течение 2003 г Минфин России планирует разместить по номиналу следующие объемы государственных облигаций: ГКО - 55 млрд руб; ОФЗ - 100 млрд руб; облигации государственного нерыночного займа (ОГНЗ) - 15 млрд руб; государственные сберегательные облигации (ГСО) - 10 млрд руб. Кроме того, в рамках национальной системы сбережений, могут быть выпущены ценные бумаги для населения в объеме 4 млрд руб по номиналу. Планируется доходность по краткосрочным облигациям до 13-14.5%, по среднесрочным и долгосрочным инструментам - 15-17%.
Привлечение в 2003 г соответственно составит: по ГКО - 49.8 млрд руб при запланированном погашении на 40.4 млрд руб; по ОФЗ - 84.3 млрд руб при погашении 72.3 млрд руб; по ОГНЗ - 15 млрд руб; по ГСО - 9.5 млрд руб. За счет размещения государственных ценных бумаг для населения планируется привлечь до 4 млрд руб. Таким образом, в части государственных ценных бумаг общий объем привлечения в 2003 г планируется в размере 162.6 млрд руб, погашения - 112.9 млрд руб. Чистое привлечение составит 49.7 млрд руб.
В целом сальдо государственного внутреннего долга в 2003 г составит 24.2 млрд руб с учетом выполнения иных долговых обязательств государства.
На проведение компенсационных выплат гражданам по гарантированным сбережениям и погашение государственных долговых товарных обязательств планируется направить 20 млрд руб и 1.5 млрд руб соответственно.
Предусматриваемое в 2003 г увеличение ассигнований на компенсационные выплаты до 20 млрд руб позволит обеспечить выплаты компенсации расширенной возрастной группе вкладчиков по 1945 г рождения включительно, а также выплату дополнительной предварительной компенсации в размере до 1 тыс руб с каждого вклада гражданам по 1932 г рождения, а также инвалидам 1-й группы, родителям, а также опекунам детей-инвалидов и инвалидов с детства.
Минфин продолжит погашение государственных долговых товарных обязательств в соответствии с очередностью и условиями погашения, определенными государственной программой погашения в 2001-2004 гг государственного внутреннего долга РФ по государственным долговым товарным обязательствам. С 1 января 2003 г начнется погашение целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1995 г и целевых вкладов. На погашение задолженности по векселям Минфина предполагается направить 3.9 млрд руб.
В проекте федерального бюджета на 2003 г предусмотрены платежи по погашению государственного внешнего долга в размере 10.8 млрд долл, что на 4 млрд долл превышает сумму погашения основного долга в текущем году.
Основной причиной роста платежей является погашение еврооблигационных займов, а также 4-й серии ОВВЗ в общей сумме около 4 млрд долл. На возврат основной суммы долга по кредитам международных финансовых организаций потребуется 2.7 млрд долл, из них МВФ - около 1.9 млрд долл, МБРР и ЕБРР - около 0.8 млрд долл. Погашение обязательств по кредитам, полученным Россией от правительств иностранных государств, предполагается осуществить в размере 4.1 млрд долл, в том числе по внешнему долгу бывшего СССР - 2.7 млрд долл. Увеличение платежей в погашение основного долга перед Парижским клубом кредиторов в 2003-2005 гг вызвано ростом доли погашаемой части основного долга в соответствии с заключенными двусторонними соглашениями со странами-участницами Парижского клуба. В 2003 г указанная доля составит около 4% основного долга, в дальнейшем она будет возрастать вплоть до 2013-2014 гг, когда достигнет 10% от первоначальной суммы долга.
В проекте федерального бюджета на 2003 г общий объем расходов по обслуживанию внутреннего долга определен в 57 млрд 482.1 млн руб, внешнего - 220 млрд 027.9 млн руб.
Для обеспечения предусмотренных в 2003 г платежей по погашению внешнего долга предусмотрено увеличение доходов от приватизации федерального имущества до 51 млрд руб, что на 16 млрд руб больше поступлений текущего года. Наибольшие поступления в предстоящем году предусматривается получить при продаже пакетов акций ОАО "Связьинвест" (25% минус 2 акции, 37.4 млрд руб), "Славнефть" (5.27% минус 1 акция, 3.196 млрд руб) и "Магнитогорский металлургический комбинат" (17% акций, 3 млрд руб). В 2003 г планируется приватизировать до 1 тыс федеральных государственных унитарных предприятий и выставить на продажу около 1200 пакетов акций АО, находящихся в федеральной собственности.
Привлечение внешних источников в 2003 г составит 680 млн долл.
Объем использования связанных иностранных кредитов правительств иностранных государств предусматривается в 2003 г на уровне до 250 млн долл. Как отмечается в проекте бюджета, согласно Бюджетному посланию президента РФ "О бюджетной политике на 2002 год", в связи с тем, что практика привлечения под государственные гарантии иностранных связанных кредитов доказала свою неэффективность, в 2003 г привлечение новых кредитов не предусматривается, а будет продолжено использование тех кредитов, которые включены в программу внешних заимствований РФ на 2002 г. Не планируется получение финансовых займов по линии МВФ и Всемирного банка, кроме привлечения 40 млн долл по займу на реформу региональных финансов, предоставляемых субъектам РФ. По нефинансовым кредитам МБРР и ЕБРР ожидается использование 350 млн долл, из них по кредитам МБРР - около 275 млн долл, ЕБРР -примерно 75 млн долл.
Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Гохрана в 2003 г будет осуществляться в сумме до 32 млрд руб. Сальдо по госзапасам драгметаллов и драгкамней планируется в объеме 20 млрд руб.
При разработке параметров бюджета на 2003 г учтены следующие меры по совершенствованию налогового законодательства.
1. Полная ликвидация налога на пользователей автодорог и налога с владельцев транспортных средств.
2. Совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства путем введения упрощенной системы налогообложения.
3. Отмена налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов в иностранной валюте.
4. Индексация специфических (установленных в абсолютной сумме на единицу измерения) ставок акцизов в целях сохранения относительного уровня налоговых поступлений от акцизов в бюджет в условиях роста среднего уровня цен на потребительские товары в предшествующие периоды и прогнозируемого уровня инфляция в 2003 г. Все специфические ставки акцизов, за исключением акцизов на пиво, табачные изделия и нефтепродукты, проиндексированы на 15%, ставки акциза на пиво - на 25%, на табачные изделия - в среднем на 80%.
5. Индексация в 2003 г ставок земельного налога и арендной платы за землю в 1.8 раза.
6. Учет в целях налогообложения переоценки основных фондов, произведенной налогоплательщиками на 1 января 2002 г в размере, не превышающем 30% от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств.
Комментарии отключены.