Правительство РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 г", перспективный финансовый план до 2005 г и вопрос об исполнении федерального бюджета за 2001 г. Об этом сообщил департамент правительственной информации.
Правительство РФ рассмотрит проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов и страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 г. С докладами выступят председатель правления Пенсионного фонда РФ Михаил Зурабов, председатель Фонда социального страхования РФ Юрий Косарев и директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Таранов.
Проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 г представит первый заместитель министра экономического развития и торговли РФ Иван Матеров.
Согласно Бюджетному кодексу, проект федерального бюджета должен быть внесен в Государственную Думу до 26 августа.
Министерство финансов РФ внесло в правительство РФ вечером 8 августа проект федерального бюджета на 2003 г с профицитом 72 млрд 064.9 млн руб или 0.6% ВВП. Доходы федерального бюджета в 2003 г предполагаются на уровне 2 трлн 400 млрд 664.1 млн руб или 18.5% ВВП, расходы - 2 трлн 328 млрд 599.2 млн руб или 17.9% ВВП.
Инфляция запланирована в пределах 10-12%, прирост денежной массы - порядка 25%. Банк России должен осуществить платежи по обязательствам правительства РФ в сумме свыше 23 млрд руб.
Согласно проекту бюджета на 2003 г, внешний долг РФ (с учетом предельного размера гарантий) должен сократиться к концу 2003 г до 123.4 млрд долл (включая долг бывшего СССР), а государственный внутренний долг - до 815.1 млрд руб, что в совокупности составляет 39.6% ВВП против 44.8% по ожидаемой оценке на конец 2002 г.
Объем привлечения на рынке государственных ценных бумаг в 2003 г планируется в размере 162.6 млрд руб, объем погашения - 112.9 млрд руб. Чистое привлечение составит 49.7 млрд руб. Сальдо операций по государственному внутреннему долгу составит 24.2 млрд руб. Доходность по краткосрочным облигациям оценивается в размере 13-14.5%, по среднесрочным и долгосрочным инструментам - 15-17% годовых.
Минфин планирует до 2005 г полностью погасить задолженность по товарному долгу и значительно увеличить выплаты по дореформенным сбережениям; в 2003 г всего на эти цели будет израсходовано порядка 21.5 млрд руб.
Платежи по погашению государственного внешнего долга составят 10.8 млрд долл, что на 4 млрд долл превышает сумму погашения основного долга в 2002 г.
Для обеспечения предусмотренных в 2003 г платежей по погашению внешнего долга предусмотрено увеличение доходов от приватизации федерального имущества до 51 млрд руб, что на 16 млрд руб больше поступлений текущего года. Наибольшие поступления в предстоящем году предусматривается получить при продаже пакетов акций ОАО "Связьинвест", "Славнефть" и "Магнитогорский металлургический комбинат".
Привлечение внешних источников в 2003 г составит всего 680 млн долл.
Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Гохрана в 2003 г будет осуществляться в сумме до 32 млрд руб.
Согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2003 г, налоговое бремя в 2003 г снизится на 0.4 процентных пункта ВВП. При этом повышение эффективности налогового администрирования позволит сохранить в 2003 г высокую планку собираемости налоговых доходов на уровне ожидаемой оценки текущего года - 95.4%.
При разработке параметров бюджета на 2003 г учтены следующие меры по совершенствованию налогового законодательства.
1. Полная ликвидация налога на пользователей автодорог и налога с владельцев транспортных средств.
2. Совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства путем введения упрощенной системы налогообложения.
3. Отмена налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов в иностранной валюте.
4. Индексация специфических (установленных в абсолютной сумме на единицу измерения) ставок акцизов в целях сохранения относительного уровня налоговых поступлений от акцизов в бюджет в условиях роста среднего уровня цен на потребительские товары в предшествующие периоды и прогнозируемого уровня инфляция в 2003 г. Все специфические ставки акцизов, за исключением акцизов на пиво, табачные изделия и нефтепродукты, проиндексированы на 15%, ставки акциза на пиво - на 25%, на табачные изделия - в среднем на 80%.
5. Индексация в 2003 г ставок земельного налога и арендной платы за землю в 1.8 раза.
Учет в целях налогообложения переоценки основных фондов, произведенной налогоплательщиками на 1 января 2002 г в размере, не превышающем 30% от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств.
Дополнительные поступления в бюджетную систему налоговой задолженности прошлых лет, включая процентные платежи, оцениваются в расчете на год в 25.3 млрд руб, в том числе в федеральный бюджет - 22.9 млрд руб.
Общий объем поступлений в федеральный бюджет доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и от деятельности государственных и муниципальных предприятий прогнозируется на 2003 г в сумме более 83.2 млрд руб.
Объем доходов консолидированного бюджета (с учетом единого социального налога), рассчитанный в условиях изменения налогового законодательства, прогнозируется в сумме 3.96 трлн руб (30.52% ВВП) или со снижением против уровня указанных доходов, рассчитанных в условиях действующего законодательства, на 4.1 млрд руб (0.03% ВВП).
Бюджетная политика в области расходов на 2003 г строится исходя из следующего: ограничение роста непроцентных расходов бюджета РФ как доли ВВП в размере не выше 13%; определения величины бюджетных расходов исходя из финансового обеспечения принятых гособязательств, за исключением приостанавливаемых вследствие необеспеченности финансовыми ресурсами; концентрации бюджетных средств в соответствии с правительственными приоритетами; завершения разграничения доходных и расходных полномочий РФ и субъектов РФ и обеспечение на этой основе сбалансированности бюджетов всех уровней.
Объем расходов в 2003 г в реальном выражении сохранится на уровне 2002 г. При этом объем непроцентных расходов (без учета единого социального налога) в реальном выражении возрастет на 2% при росте экономики на 4.4%. Это достигнуто в результате снижения доли расходов на обслуживание госдолга на 1.1 процентный пункт за счет сокращения и удлинения заимствований. В структуре расходов федерального бюджета доля непроцентных расходов возрастет на 1 процентный пункт и составит 72.7%. Уровень непроцентных расходов консолидированного бюджета в 2003 г в сопоставимых условиях как доля ВВП будет снижаться и составит 24.7% ВВП против 25.3% по ожидаемой оценке текущего года, что вызвано как сокращением расходов федерального бюджета, так и оптимизацией расходной части бюджетов регионов.
Важнейшими приоритетами бюджетных расходов в 2003 г определены обеспечение обороны и безопасности, судебная реформа, развитие науки и образования.
Доля расходов федерального бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность в общем объеме федерального бюджета составит в 2003 г 25.4%, что превышает уровень 2002 г на 1.9 процентных пункта. Расходы на национальную оборону планируются в сумме 346.1 млрд руб, на правоохранительную деятельность - 244.8 млрд руб.
Объем ассигнований на судебную реформу предусмотрен в размере 25.5 млрд руб, что на 33.2% больше уровня текущего года. Доля расходов на судебную систему в общем объеме расходов составит 1.1%, что выше уровня 2002 г на 0.1 процентный пункт. Бюджетный законопроект предусматривает повышение денежного содержания судей с 1 октября 2003 г в 1.4 раза.
Общий объем ассигнований на науку в 2003 г предусмотрен в сумме 39.9 млрд руб, что на 34% выше объема уточненных бюджетных назначений на 2002 г. Впервые в расходах бюджета отдельно предусмотрены ассигнования на научное сопровождение важнейших инновационных проектов государственного значения и ресурсное обеспечение центров коллективного пользования уникальным оборудованием. Расходы на эти цели возрастут на 40% и составят 9.8 млрд руб.
Расходы бюджета на образование в 2003 г составят 97.3 млрд руб - на 21.5% больше по сравнению с 2002 г. Надбавки к должностным окладам профессорско-преподавательскому составу вузов за ученую степень возрастут в 3 раза, стипендии студентам с 1 сентября 2003 г возрасту в 2 раза. На реализацию образовательных федеральных целевых программ предполагается ассигновать 3.6 млрд руб.
В предстоящем году предусмотрено продолжить финансирование 47 федеральных целевых программ, общий объем ассигнований на эти цели составит 94.2 млрд руб против 92.3 млрд руб в 2002 г. Наибольшее число программ - 12 - направлено на реализацию приоритета "Новая экономика", на эти цели предусмотрено выделить 21.6 млрд руб. 10 программ включены в приоритет "Развитие инфраструктуры" с общим финансированием в сумме 19.5 млрд руб. 10 программ учтены по приоритету "Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды" с финансированием в сумме 13.8 млрд руб. 8 программ предусмотрены по приоритету "Региональный паритет" с объемом финансирования 26.6 млрд руб. 5 программ направлены на реализацию приоритета "Новое поколение" с объемом финансирования 4.9 млрд руб. 3 программы обеспечивают реализацию приоритета "Реформа правосудия" (7.7 млрд руб).
Помимо мер налогового регулирования, в 2003 г предусматривается оказание финансовой помощи регионам из федерального бюджета в сумме 326.5 млрд руб. Доля налоговых доходов федерального бюджета с учетом средств, передаваемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ в виде финансовой помощи, оценивается в 47.4 млрд руб.
Комментарии отключены.