В пилотных проектах по производству 6 самолетов Ил-96-300 и 10 самолетов Ту-204-100 на условиях лизинга примут участие Внешторгбанк, Национальный резервный банк, Внешэкономбанк. Об этом сообщил сегодня на брифинге вице-премьер Илья Клебанов.
Он отметил, что основным участником банковского пула является Внешторгбанк. Вскоре к ним присоединится Сбербанк. Как пояснил И.Клебанов, Сбербанк пока отдельно проводит кредитование авиаотрасли.
Средний срок лизинговой операции по производству авиатехники по международным стандартам составляет 10-12 лет, что в российских условиях не всегда возможно, однако правительство с банками об этом договорились, отметил И.Клебанов.
Он также сообщил, что процентная ставка для реализации данных проектов в долларовом эквиваленте оценивается в 13-14%, а по мировым стандартам максимальная ставка составляет 8-9%.
Как заявил генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев, проект получается рентабельным при кредитной ставке в 11%, поэтому эту разницу возьмет на себя государство. Он также сообщил, что после введения в действие стандартов межднународной организации ICAO в апреле 2002 года около 76% авиапарка России не смогут летать в Европу. В основном это самолеты Ил-76, которые осуществляют около 80% всех отечественных грузоперевозок. В 2004 г ICAO введет ограничение по шуму еще на 10 децибелл, что вообще осложнит полеты самолетов российского производства в Европу, отметил Ю.Коптев.
Комментарии отключены.