Ozon назвал тезис о "гонке на истощение" в части скидок необоснованным

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Ozon назвал необоснованным тезис о "гонке на истощение" по отношению к скидками, так как у платформ растут финансовые показатели и количество клиентов, прокомментировали РИА Новости в пресс-службе компании.

Ранее в ноябре главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы​​​. В письме банков отмечалось, что такие меры не приведут к удорожанию товаров для населения, но позволят выровнять конкурентные условия и обеспечить переход от "ценовой гонки на истощение" к устойчивому технологическому развитию электронной торговли.

"Тезис о "гонке на истощение" необоснован – финансовые показатели платформ и, конечно, рост числа клиентов платформ и малых бизнесов, растущих с ними, доказывает ровно обратное", - сказали в пресс-службе.

Там же отметили, что отмена скидок станет причиной повышения цен для 85 миллионов покупателей платформ, более 50 миллионов из них живут в малых городах и селах.

"Использование скидок, бонусов и программ лояльности – излюбленный инструмент банков, который они эксплуатируют крайне активно. Непонятно, почему, запретив его маркетплейсам, нужно значимо ухудшить жизнь десяткам миллионов жителей страны, а также сотням тысяч предпринимателей", - добавили в компании.

Ранее во вторник глава Сбербанка Герман Греф на конференции ЦБ в очередной раз раскритиковал скидки, которые дают маркетплейсы, в том числе при оплате определенными банковскими картами. В свою очередь глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что цена на товар на маркетплейсе не должна быть разной в зависимости от способа оплаты.

Вопрос поднимается не в первый раз - так, в октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть вопрос о внесении поправок в закон о платформенной экономике, которые обеспечат недискриминационный доступ к посреднической цифровой платформе (маркетплейсу) для всех партнеров и пользователей. Сенаторы предложили исключить преимущества для аффилированных лиц и закрепить принцип единой цены на товары, работы, услуги независимо от выбора электронного средства платежа.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.11.2025
08:00
Банки РФ выступают за скидки на маркетплейсах, но они не должны зависеть от способа оплаты
21.11.2025
06:13
"Сбер" допускает замедление инфляции в России на конец года до 6,4%
21.11.2025
03:23
Самой востребованной компетенцией при поиске сотрудника скоро станет владение ИИ - "Сбер"
20.11.2025
21:38
Wildberries заявил, что запрет скидок увеличит цены на маркетплейсах на 15-20%
20.11.2025
20:47
Ozon назвал тезис о "гонке на истощение" в части скидок необоснованным
20.11.2025
20:01
Крупные банки РФ направили Володину предложения запретить скидки и бонусы на маркетплейсах
20.11.2025
19:49
Экспертный совет направит письмо в Госдуму по обеспокоенности банков из-за маркетплейсов
20.11.2025
18:57
Госдума РФ поддерживает готовность маркетплейсов дать равный доступ к программам скидок
20.11.2025
15:05
Госдума в I чтении разрешает охранникам и инкассаторам ЦБ РФ уничтожать беспилотники