Искусственный интеллект помогает коллекторам взимать долги с россиян

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Коллекторы в РФ стали использовать искусственный интеллект в работе с должниками, робот-оператор и речевая аналитика позволили в два раза оптимизировать работу колл-центра, рассказал РИА Новости генеральный директор коллекторского агентства АБК (входит в группу Сбербанка) Максим Колосков.

"Искусственный интеллект - это очень важно, мы сейчас продолжаем его развивать активно: робот-оператор обзванивает клиентов, также у нас есть еще речевая аналитика​​​. Благодаря искусственному интеллекту можно помогать операторам в моменте разговора, как лучше выстроить диалог, проанализировать, какие эмоции испытывает клиент, какие эмоции испытывает сотрудник", - сказал он.

Колосков отметил, что с помощью технологий можно отслеживать состояние разговоров, например, что сотрудник в какие-то минуты испытывает повышенный стресс и ему не стоит находиться на линии. Или аргументы, которые он использует, вызывают у клиента негативную реакцию, и лучше от них отказаться.

"Это дорогостоящие вложения, но они оправданы. Очень хорошо окупаются, конечно. За счет внедрения работы искусственного интеллекта удалось в два раза оптимизировать работу колл-центра", - добавил гендиректор АБК.

По словам Колоскова, рынок взыскания - один из самых технологичных, потому что среда предусматривает в себе оптимизацию. "Мы работаем с нелояльной клиентской базой, уже в конце кредитного процесса, когда люди деньги получают - охотно приходят, а вот возвращать всегда тяжеловато", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.