Требование о публикации полной стоимости кредита снизило эффективность рекламы - эксперт

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Требование о публикации полной стоимости кредита снизило эффективность рекламы кредитов с "низкими процентными ставками", рассказал РИА Новости управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. В свою очередь в пресс-службе Сбербанка сообщили агентству, что не наблюдают негативного эффекта от новых требований​​​.

Согласно закону, вступившему в силу 23 октября 2023 года, информация о диапазоне значений полной стоимости кредита должна быть указана до упоминания о процентных ставках, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка по кредиту.

"Требование публиковать ПСК снизило эффективность рекламы кредитов с "низкими процентными ставками", когда в рекламных целях в объявлениях ставится очень низкая процентная ставка взамен на вычет из суммы выдачи", - сказал Гришунин.

По оценкам НРА, количество рекламных объявлений кредитов в начале июля 2024 года снизилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом на востребованности кредитов внедрение требований к публикации ПСК пока не сказалось, но в долгосрочной перспективе такая публикация крайне полезна, отметил эксперт.

"Теперь в рекламе банки стараются подчеркнуть максимальную сумму выдачи и срок. Публикация полного ПСК действует отрезвляюще на "спонтанных заемщиков", которые начинают понимать, что им дают заем отнюдь не под 4%", - заключил эксперт.

В пресс-службе Сбербанка отметили, что негативного эффекта от новых требований в рекламе они не наблюдают. "Негативного эффекта мы не наблюдаем, спрос на кредитные продукты банка не уменьшился", - сообщили в банке.

Также в "Сбере" уточнили, что всегда показывают ставку в рекламных материалах, и соответственно, не обязаны сообщать ПСК на основном рекламном макете. Сообщение о ПСК обязательно содержится в дисклеймере.

"Введение требования отображать ПСК в рекламе никак не повлияло на сплит медиаинвестиций между продуктами. Совкомбанк по-прежнему руководствуется своими бизнес-задачами в распределении рекламных затрат", - прокомментировали РИА Новости в пресс-службе Совкомбанка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.