Глава РЖД на сетования Грефа про дефицит билетов в Санкт-Петербург назвал преимущества ВСМ

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн - РИА Новости/Прайм. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург в настоящее время крайне своевременно, и оно поможет решить вопрос не только с перевозками пассажиров, но и с вывозом грузов, сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров​​​.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф, выступая на деловом завтраке банка в рамках ПМЭФ и обращаясь к главе РЖД, посетовал, что билет на самолет в Петербург в дни экономического форума еще можно было купить, а вот на поезд - "достать невозможно было ни через какой блат". Он отметил, что железная дорога стала, наверное, самым пользующимся спросом продуктом не только среди бизнеса, но и среди граждан. Греф поинтересовался в связи с этим у главы РЖД, видит ли тот альтернативу развития железнодорожного сообщения в стране, радикально не увеличивая инвестиции со стороны бюджета?

"Очень хотелось бы, действительно, всех перевезти комфортно, "Сапсанами", но пока в силу разных обстоятельств мы не настолько развиты, как нам хотелось бы. И применительно к этому, Герман Оскарович, дорога Москва - Санкт-Петербург ВСМ… Долго говорим, долго запрягаем, пока не поехали. Хотя мне кажется, вот применительно к этому мероприятию расскажу, какие вопросы мы могли бы решить, построив ВСМ", - сказал глава РЖД.

ВЫИГРАЮТ ВСЕ

Он напомнил, что стоимость строительства ВСМ составляет более 1 триллиона рублей. "Мы обсуждали-обсуждали, модель крайне интересна, все заинтересованы в том, чтобы сейчас ВСМ была", - продолжил Белозеров.

Среди преимуществ магистрали глава РЖД напомнил о сокращении времени в пути между Москвой и Санкт-Петербургом по ВСМ до 2 часов 30 минут. Сейчас самыми быстрыми поездами между этими двумя городами являются "Сапсаны". Они построены немецким концерном Siemens и преодолевают путь примерно за 4 часа.

"Мы готовы построить свой подвижной состав. Это я вам абсолютно четко сейчас говорю, что мы с коллегами готовы это сделать. Выиграют все территории. Более того, несмотря на то, что на сегодняшний момент есть огромные сложности с переводом валюты, с массой ограничений, но мы не можем проехать в порты Балтики и на Северо-Запад. И нам нужно построить железную дорогу. На сегодняшний момент выбор: мы будем строить ту железную дорогу, которую мы строили исторически, или мы построим новую сделаем - шаг вперед для того, чтобы везти? Я тут по глазам вижу, коллеги понимают, о чем говорю … удобрение, металлы", - сказал Белозеров.

По его мнению, сейчас пришло время реализовывать такие проекты. "Они хорошо укладываются сейчас в финансовую модель. И мне кажется, что ровно такие модели по коридорам (транспортным – ред.) тоже. Готов был бы, если бы было больше времени рассказать. ВСМ сейчас крайне своевременна. Она, действительно, нашу страну подвинет на новый уровень и даст возможность и инвестировать, и вернуть больший объем денег, в том числе и налогов", - резюмировал глава РЖД.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в РФ таких дорог нет. Пилотным проектом должна стать ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Сроки начала строительства и объемы инвестиций в нее периодически корректируются и меняются. Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов называл последнюю из оценок - 1,7 триллиона рублей.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит 14-17 июня. РИА Новости является информационным партнером и фотохост-агентством форума.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.