Суд взыскал с сервиса доставки RedExpress 138 млн руб в пользу парфюмерной "Иль де Ботэ"

МОСКВА, 6 мар – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по иску АО "Иль де Ботэ", владельца одноименных магазинов косметики и парфюмерии, взыскал около 138 миллионов рублей с сервиса доставки RedExpress, следует из опубликованного в понедельник решения суда.

Этот иск в мае 2022 года подала компания АО "Сефора Рус", российская "дочка" крупного французского ритейлера косметики и парфюмерии Sephora​​​. В ходе рассмотрения дела истец сменил наименование на АО "Иль де Ботэ".

В решении суда говорится, что между истцом и ответчиком ООО "Рэд" в 2016 году был заключен агентский договор, по условиям которого сервис RedExpress осуществлял доставку клиентам товаров, приобретенных ими на сайтах sephora.ru и iledebeaute.ru, а полученные от покупателей деньги передавал ритейлеру.

С первого квартала 2021 года у ответчика стала появляться задолженность перед истцом, которая на момент, предшествующий обращению в суд, достигла около 138 миллионов рублей по более чем 102 тысячам операций доставки. На дату рассмотрения спора "Рэд" долги не погасил, переговоры о мирном урегулировании успехом не увенчались, поэтому суд первой инстанции полностью удовлетворил иск.

В августе суд отказал "Сефоре Рус" в принятии обеспечительных мер в виде ареста денежных средств на счетах RedExpress в Сбербанке и Альфа-банке. По мнению суда, истец не доказал, что их непринятие может затруднить исполнение судебного акта или причинить значительный ущерб заявителю.

Sephora входит во французский холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), это один из крупнейших в мире производителей предметов роскоши. Первый магазин Sephora в России был открыт в Москве в 2003 году, развитием бренда занималась "Алькор и Ко" (владелец сети "Л'Этуаль") по франшизе от LVMH, товары марки Sephora продавались и в магазинах "Л'Этуаль". Соглашение о сотрудничестве между компаниями продлилось до конца 2010 года, затем все российские бутики Sephora закрылись. В 2016 году LVMH выкупила российскую сеть "Иль де Ботэ" и включила ее в состав Sephora.

В марте 2022 года Sephora заявила о закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж в России. Агентство Франс Пресс в июле сообщило, что Sephora продаст 88 своих магазинов под брендом "Иль де Ботэ" в России местному гендиректору "с целью обеспечения преемственности для сотрудников". Сумма сделки не разглашалась. В октябре магазины "Иль де Ботэ" возобновили работу.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.