"Сбер" ожидает кратного роста мошеннических call-центров на Украине без системных мер

МОСКВА, 25 окт - РИА Новости/Прайм. Количество мошеннических call-центров на Украине в ближайшие два года вырастет кратно, если не будут предприняты системные решения проблем телефонного мошенничества, говорится в исследовании Сбербанка, опубликованном на портале по кибербезопасности "Кибрарий".

"По оценкам "Сбера" без системного решения проблемы телефонного мошенничества наиболее вероятными сценариями дальнейшего развития событий будут являться: Кратное увеличение количества call-центров на территории Украины (преимущественно в западной ее части) в ближайшие 2 года", - говорится в сообщении​​​.

Это будет обуславливаться тяжелой экономической ситуацией, при которой варианты получения достойного заработка будут существенно ограничены, пояснили в банке. Кроме того, банк опасается расширения используемых мошеннических схем - атаки на юридические лица, подстрекательство к терроризму, в том числе поджогам и так далее - и, как следствие, рост количества жертв.

"Call-центры не остановятся лишь на телефонном мошенничестве: в составе организованных преступных сообществ есть команды, которые специализируются как на фишинге, мошенничестве на маркетплейсах и сервисах объявлений, так и на угрозах семьям российских военнослужащих", - пояснили авторы исследования.

Также, если не подходить системно к решению этой проблемы, то в дальнейшем произойдет миграция организованных преступных сообществ, специализирующихся на таком виде мошенничества, а также атаки на граждан других стран. Все чаще владельцы call-центров ищут сотрудников – нативных носителей языков европейских стран, пояснил "Сбер".

И, наконец, банк опасается образования мощных международных преступных синдикатов на основе существующих сообществ, которые будут не только содержать call-центры, но и значительно расширят сферу своей деятельности – от телефонного мошенничества до торговли наркотиками и оружием.

"Для успешного решения текущих проблем необходимо создать препятствия для использования мошенниками банковской инфраструктуры, навести порядок в области регулирования SIP-телефонии, жестко реагировать на нарушения ФЗ в области связи, пересмотреть подходы к расследованию киберпреступлений, организовать постоянный диалог между органами исполнительной власти, банковским сообществом и операторами связи", - заключили в "Сбере".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.10.2022
15:26
Госдума перенесла еще на год полную компенсацию советских вкладов
26.10.2022
15:00
ВТБ открыл корреспондентский счет в филиале в Индии
25.10.2022
20:38
Российский рынок акций растет четыре сессии подряд, во вторник - на дивидендах "Газпрома"
25.10.2022
15:32
Российский рынок акций в ходе торговой сессии вторника уверенно растет
25.10.2022
14:53
"Сбер" ожидает кратного роста мошеннических call-центров на Украине без системных мер
25.10.2022
14:22
Число мошеннических атак на россиян вернулось на уровень до СВО, далее будет рост – "Сбер"
25.10.2022
12:28
Сбербанк запустил информационный ресурс для борьбы с кибермошенничеством
25.10.2022
12:23
Сбербанк 7 октября выдержал крупнейшую в своей истории кибератаку
25.10.2022
12:23
СБЕРБАНК 7 ОКТЯБРЯ ВЫДЕРЖАЛ КРУПНЕЙШУЮ В СВОЕЙ ИСТОРИИ КИБЕРАТАКУ С НЕ МЕНЕЕ 30 ТЫС ЗАРУБЕЖНЫХ УСТРОЙСТВ, ОНА ДЛИЛАСЬ БОЛЕЕ ДНЯ - ЗАМГЛАВЫ КУЗНЕЦОВ
Комментарии отключены.