Торговые мошенники массово переключились на схему с авансом - Сбербанк

МОСКВА, 18 апр - РИА Новости/Прайм. Основная схема обмана на российских торговых площадках в последнее время изменилась: если раньше мошенники пытались перевести покупателя на фишинговый сайт и собрать его данные, то теперь требуют аванс за товар, сообщил в интервью РИА Новости зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

"До 24 февраля основной схемой обмана на торговых площадках было обращение к жертве от имени продавца или покупателя, а далее жертве под разными предлогами присылали ссылку на фишинговый сайт, который собирал с клиента данные банковских карт для списания средств​​​. После 24 февраля основная схема поменялась: теперь это получение аванса за товар, после чего мошенник растворяется", - говорит он.

Кузнецов отметил, что здесь уже нет технических приемов - мошенники работают исключительно на психологии. Специфика обмана на торговых площадках заключается в том, что клиент не видит, с кем осуществляется сделка, и не может проверить товар, чем и пользуются мошенники, выступая в качестве продавца или покупателя.

Распознать такой обман можно с помощью принципа "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". "Основные триггеры просты: низкая цена, создание у вас ощущения упущенной возможности, просьбы перевести аванс, уговоры перейти на общение в мессенджеры, и затем — отправка ссылки на внешний сайт. Злоумышленник может менять последовательность действий, переводить диалог в мессенджеры, торопить и настаивать, но суть остается прежней: ему нужно запутать жертву", - рассказал зампред правления Сбербанка.

Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости ria.ru в 11.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.