МОСКВА, 10 фев – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал взыскание с Марийского нефтеперерабатывающего завода, входившего в группу "Новый поток" Дмитрия Мазурова, около 2,1 миллиарда рублей по иску одного из крупнейших операторов нефтеналивных цистерн в России – компании "Трансойл" Геннадия Тимченко.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционная инстанция в четверг отклонила жалобу ответчика на принятое в декабре решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.
"Трансойл" заявил в суде, что по договору от 1 ноября 2017 года Марийский НПЗ обязался перевозить все произведенные им нефтепродукты цистернами истца. Но в нарушение этого условия с 9 ноября 2019 по 31 января 2020 года и с 1 марта по 30 сентября 2020 года завод пользовался услугами других перевозчиков. В связи с этим "Трансойл" попросил взыскать с Марийского НПЗ предусмотренную договором неустойку.
Ответчик заявил в суде, что спорные объемы нефти он перерабатывал по давальческой схеме, при этом нефть и продукция из нее принадлежали ООО "ИНТ-Ресурс", которое и выбирало транспортную компанию. Однако суд первой инстанции, проанализировав договор НПЗ с "ИНТ-Ресурсом", установил, что его условия не препятствовали ответчику самостоятельно, без указаний давальца, привлечь для перевозки вагоны "Трансойла", и полностью удовлетворил иск.
Марийский НПЗ был построен в 1998 году в Оршанском районе республики Марий Эл. В 2016 году ВТБ продал доставшийся ему за долги Марийский НПЗ структурам Мазурова. Из-за нехватки финансирования его работа в 2019 году часто прерывалась.
Арбитражный суд республики Марий Эл в июле 2020 года по заявлению "Московского кредитного банка" (МКБ) из-за долга почти в 141 миллион рублей признал Марийский НПЗ банкротом по упрощенной процедуре ликвидируемого должника. МНПЗ, который оставался последним нефтяным активом группы "Новый поток", отошел к структуре "Долговой центр", связанной с МКБ. "Новый поток" был крупнейшим в России независимым от основных нефтяных компаний переработчиком. В настоящее время группа лишилась большинства активов. Сам Мазуров с июля 2019 года находится под стражей в рамках уголовного дела о мошенничестве, возбужденного по заявлению Сбербанка.
Группа "Трансойл" объединяет одноименную транспортную и четыре сервисные компании по техобслуживанию и ремонту подвижного и тягового составов. Структурам Тимченко принадлежит 80% "Трансойла", бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов контролируют 13%, еще 7% акций — у совладельца "Н-Транса" Андрея Филатова.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.