Набиуллина рассказала об опыте общения с телефонными мошенниками

МОСКВА, 28 дек - РИА Новости/Прайм. Глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказала о собственном опыте общения с телефонными мошенниками: позвонившие ей злоумышленники использовали внушавшего доверие бота, чтобы получить личные данные банковской карты.

"Звонили, кстати, что поразило, мошенники такие, видимо, продвинутые​​​. У них были боты, которые таким металлическим, механическим голосом говорили о том, что "если вы не переводили деньги на такую-то карту, нажмите такую-то кнопку". Это вот так выглядит вполне... Хочется доверять, что называется", - сказала Набиуллина в новогоднем эфире с Сергеем Шнуровым, опубликованном на сайте RTVI.

"Я, естественно, положила трубку, что я советую всем остальным. Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные", - посоветовала глава регулятора.

По данным работающей в сфере кибербезопасности компании BI.Zone ("дочка" Сбербанка), в целом за 2020 год телефонные мошенники сделали уже около 15 миллионов звонков. Эксперты указывают, что телефонное мошенничество превратилось в целую отрасль с хорошо отлаженными процессами, четкими правилами и определенным трудовым распорядком. Мошенники "работают" как полноценные члены преступных групп: у них есть выходные и даже перерывы на обед.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.