Искусственный интеллект в финансовом секторе не исключает человеческой ошибки - эксперт

МОСКВА, 26 фев - РИА Новости/Прайм. Искусственный интеллект, вопреки расхожему мнению, следует заданному алгоритму - на каждой стадии в него могут быть внесены изменения, последствия которых трудно предсказать, заявил РИА Новости директор по развитию бизнеса компании "Информзащита" Михаил Савельев.

Ранее во вторник глава Сбербанка Герман Греф заявил, что из-за ошибок искусственного интеллекта банк теряет миллиарды рублей незаработанной прибыли​​​. При этом он отметил, что банк учится на каждой ошибке и калибрует систему искусственного интеллекта.

"Проблема заключается в том, что потребители думают, что машины смогут принимать решения, а они лишь выполняют определенный алгоритм. А вот к алгоритму – много вопросов. Кто его делал, какие цели при этом преследовал, на каких данных обучали и тестировали работу механизма. На каждой стадии в алгоритм или данные могут, в том числе неумышленно, быть внесены изменения, которые приведут к неожиданным эффектам", - сказал Савельев.

При этом проверить работу алгоритма не всегда возможно, подчеркнул эксперт. Приходится доверяться создателям конкретных решений в области искусственного интеллекта. "Кроме того, алгоритм не сомневается, не оперирует опытом и ощущениями. А это порой – недостаток", - заключил он.

Кроме того, прогнозы, что искусственный интеллект сможет заменить человека, пока не вполне оправдываются, заметил эксперт. Скорее происходит замена одних людей на других: например, стало меньше бухгалтеров благодаря внедрению различных финансовых программ, но стало больше программистов и администраторов, которые их обслуживают. 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.