МОСКВА, 30 янв - РИА Новости/Прайм. Мошенники достаточно давно используют "голосовой фишинг", однако первыми злоумышленники стали звонить только в последнее время; стоить помнить, что реальные сотрудники банка никогда не будут спрашивать код из смс, заявил РИА Новости замруководителя CERT компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB Ярослав Каргалев.
Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества - злоумышленники звонят с номеров банка и представляются якобы его сотрудниками, которые сообщают о блокировке попытки мошенников списать деньги с карты. При этом мошенники располагают информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника банка, рассказали РИА Новости ранее в среду два клиента банка.
"Вообще-то вишинг (голосовой фишинг - ред.) — это довольно старый, но не теряющий популярности вид телефонного мошенничества. .... В последнее время также получила распространение ещё более эффективная с точки зрения вхождения в доверие схема, когда мошенники первыми звонят своим жертвам. Злоумышленники представляются сотрудниками банка, причем используют названия реальных подразделений или фамилии, добытые в открытых источниках или в слитых базах компаний-партнеров", - сказал Каргалев.
Он отметил, что иногда мошенники называют паспортные данные или номер карты жертвы, которые пользователи сами оставляют в интернете или которые были украдены и проданы на хакерских форумах.
"Чтобы не стать жертвой мошенников важно запомнить: реальный сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас CVV или код из смс ни по телефону, ни в чате с банком. Как только вы услышали эту просьбу - на линии мошенник. Спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк, с какого номера поступил звонок", - рекомендует эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.