"Сбербанк страхование" пока не получало обращений из-за звонков мошенников клиентам банка

МОСКВА, 30 янв - РИА Новости/Прайм. Клиенты компании "Сбербанк страхование", оформившие страховую защиту банковских карт Сбербанка, пока не обращались к страховщику в связи со звонками мошенников, сообщил РИА Новости директор по рискам в компании Владимир Новиков.

Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества - злоумышленники звонят с номеров банка и представляются якобы его сотрудниками, которые сообщают о блокировке попытки мошенников списать деньги с карты​​​. При этом мошенники располагают информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника банка, рассказали ранее РИА Новости два клиента Сбербанка.

Как пояснил Новиков, такой способ мошенничества называется социальной инженерией. Злоумышленники пытаются получить логины, пароли и другие критически важные реквизиты клиентов, чтобы украсть их деньги. Мошенники могут маскироваться не только под банк, но и под иные институты или предприятия, при этом они подбирают похожие номера телефонов или вовсе подменяют их. Они достают паспортные данные жертв из целого ряда источников, поскольку документ предъявляется во многих ситуациях - от покупки сим-карты до постановки автомобиля на учет.

Если клиент раскрыл мошеннику номер кода, который может знать только он, банковские системы считают последующую операцию легитимной. Тогда банк не обязан компенсировать потери клиента, отмечает Новиков. "Однако согласно условиям страхования компании "Сбербанк Страхование", описанная ситуация является страховым случаем. Мы компенсируем потери клиента в рамках страховой суммы", - уточнил эксперт.

"Именно по этой ситуации обращений пока не было. Но каждый год доля несанкционированных списаний по причине социальной инженерии становится все больше. Только в 2018 году в СК "Сбербанк страхование" почти 60% от всех страховых выплат по страхованию банковских карт произведено в счет компенсации несанкционированного списания. В среднем, ежемесячно более 130 человек страдают от таких мошеннических действий", - рассказал он.

Страхование банковских карт является добровольным, пока его приобретает примерно один из десяти клиентов Сбербанка, добавил Новиков. Однако в компании рассчитывают на рост числа покупателей - в этих целях страховщик расширяет покрытие на интернет-платежи и денежные переводы с использованием смартфонов.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

31.01.2019
16:51
Финансирование проектов по сквозным цифровым технологиям в 2019 г превысит 20 млрд руб
31.01.2019
15:09
Ряд банков РФ собирают биометрию только для себя, ЦБ обратит на это внимание - Набиуллина
31.01.2019
14:58
ОБЗОР - Рынок акций РФ продолжает рост, немного сбавив обороты после достижения максимумов
30.01.2019
17:45
Реальные сотрудники банка никогда не будут спрашивать код из смс - эксперт
30.01.2019
16:38
"Сбербанк страхование" пока не получало обращений из-за звонков мошенников клиентам банка
30.01.2019
15:42
Сбербанк и РЭЦ запустили программу поддержки несырьевых экспортеров
30.01.2019
10:06
Сбербанк внимательно изучает случаи мошеннических звонков с его номеров
30.01.2019
09:36
Проблема звонков мошенников с телефонов Сбербанка клиентам не стала массовой - источник
30.01.2019
09:31
ПРОБЛЕМА ЗВОНКОВ МОШЕННИКОВ НАПРЯМУЮ С НОМЕРОВ ТЕЛЕФОНОВ СБЕРБАНКА КЛИЕНТАМ ПОКА НЕ СТАЛА МАССОВОЙ, ЦБ НАБЛЮДАЕТ ЗА СИТУАЦИЕЙ - ИСТОЧНИК
Комментарии отключены.