МОСКВА, 13 дек - РИА Новости/Прайм. Введение нулевой ставки НДС на продажу и лизинговые операции с зарегистрированными в российском реестре самолетами, позволит снизить цены на билеты и поспособствует расширению спроса на авиаперевозки, что впоследствии может привести к росту заказов на самолеты, заявил РИА Новости директор департамента по работе с крупнейшими клиентами "Сбербанк Лизинга" Павел Пискун.
В декабре Минфин разместил законопроект, согласно которому нулевую ставку НДС предлагается ввести на продажу и лизинговые операции с зарегистрированными в российском реестре самолетами. Кроме того, ведомство предлагает отменить НДС на ввозимые авиадвигатели, запчасти и комплектующие. Также предлагается отменить ставку НДС на импортируемые гражданские воздушные суда, зарегистрированные в госреестре РФ.
"Фактическим плательщиком НДС является конечный потребитель, который права на вычет не имеет. В случае авиакомпании - это пассажир. Поэтому если НДС будет обнулен по всей цепочке, то это положительно скажется на отрасли, поскольку позволит снизить цены на авиабилеты и, тем самым, поспособствует расширению спроса на авиаперевозки", - сказал Пискун.
"Для лизинговых компаний отмена НДС по отдельным видам имущества связана с необходимостью раздельного учета облагаемой и необлагаемой деятельности. Применение нулевой ставки приводит к увеличению документооборота. Технологически и то, и другое сложнее, поэтому на первоначальном этапе приведет к росту затрат на дополнительную настройку учетных систем и процессов. Поэтому для нас такое решение носит негативный в краткосрочном периоде, но в целом нейтральный характер", - уточнил Пискун.
Спикер добавил, что основное значение проекта – в выравнивании условий купли-продажи и лизинга воздушных судов по импортным и внутренним сделкам. При ввозе большинства лайнеров, полученных у иностранных лизинговых компаний, авиакомпании пользуются механизмом полного условного освобождения от таможенных платежей, при котором ввоз воздушного судна и лизинговые платежи НДС не облагаются.
"Это препятствует как использованию российского реестра воздушных судов, так и ставит воздушные суда отечественного производства и операции их лизинга в менее выгодные условия по сравнению с импортной техникой. … С этой точки зрения законопроект – безусловное благо, прежде всего, для российской авиапромышленности", - заключил Пискун.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.