Добавлены комментарии эксперта (последние два абзаца).
СОЧИ, 5 окт - РИА Новости/Прайм. Развитие цифровых технологий требует от российских банков разработки новых бизнес-моделей, ориентированных на дистанционное обслуживание клиентов, заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на форуме инновационных технологий Finopolis.
"Мы видим, как в России многие банки сокращают точки физического присутствия, понимая, что будущее за дистанционным обслуживанием, за цифровыми технологиями. Банки стали присутствовать в социальных сетях, пересмотрели свой взгляд на отношения с клиентами", - сказала глава ЦБ.
"Мы видим новый прогноз, это прогноз Бретта Кинга (автора книги "Банк 3.0"- ред.), - банкинг в любое время в любом месте, дополняющий мир и даже встроенный в него. Возможно, нам придется кардинально переосмыслить необходимость многих привычных нам вещей, таких как деньги, например", - отметила Набиуллина. "Абсолютно очевидно, что финансовому сектору предстоит создать новые бизнес-модели, пересмотреть свое место в мировом устройстве", - добавила глава Банка России.
В настоящее время в РФ уже работают несколько онлайн-банков – "Тинькофф", Рокетбанк, Touch Bank. "Альфа-групп" обсуждает создание собственного digital-банка. Сбербанк неоднократно заявлял, что будет менять свою структуру и отношения с клиентами под новые технологии. В прошлом году крупнейший российский банк заявил о намерении построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры экосистему по примеру крупнейших мировых компаний интернет-торговли, в частности, китайской Alibaba.
"По нашему мнению, у банков просто нет иного выбора, кроме как сокращать число отделений. Сокращение числа отделений происходит под давлением цифровых банковских продуктов и отказа населения от традиционного банкинга"- прокомментировал РИА Новости выступление Набиуллиной директор Института прикладного анализа данных компании "Делойт", СНГ Алексей Минин.
"Благодаря развитию мобильных технологий физические лица стали мобильнее и, как следствие, не хотят быть связанными физическими ограничениями сети филиалов. Более того, цифровые продукты более доступны, более удобны и, как правило, более дешевы. Сбербанк в этом контексте уже давно анонсировал сокращение своей филиальной сети, примеру Сбербанка последуют и другие банки из топ-50. Но отделения не уйдут полностью до тех пор, пока будут операции, требующие физического присутствия в соответствии с регулированием", - считает эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.