МОСКВА, 2 фев - РИА Новости/Прайм. Сбербанк, основываясь на обработке огромных массивов информации о клиентах, в будущем может принять участие в планировании их повседневной жизни, например, рекомендовать врачей и репетиторов, сообщил зампред крупнейшего российского банка Александр Торбахов на бизнес-конференции банка "Вместе на новый уровень" в Крыму.
"Вчера мы знали, кто кому должен в виде депозита или в виде кредита. Уже сегодня мы - кто кому оказывал услугу. И завтра, возможно - здесь стоит жирный знак вопроса - мы будем рекомендовать людям, к какому врачу им пойти или какого репетитора выбрать опять же для любимого чада", - сказал зампред правления Сбербанка.
"При этом, хочу подчеркнуть, что мы не собираемся стать компанией по управлению врачами, мы не хотим сами врачевать людей - мы в этом ничего не понимаем. Но мы очень хорошо умеем обрабатывать огромные массивы информации и делаем это с очень низким риском и умеем делать выводы лучше многих и многих компаний в нашей стране", - подчеркнул Торбахов.
В России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов, или больше половины населения страны, за рубежом услугами банка пользуются около 11 миллионов человек. Сбербанк включает 14 территориальных банков и более 15 тысяч отделений в 83 субъектах РФ. География присутствия банка охватывает 22 страны, в том числе Белоруссию, Казахстан, Турцию, Швейцарию, ряд стран Центральной и Восточной Европы.
ИЗМЕНЕНИЯ ПОД ЭКОСИСТЕМУ
Сбербанк будет менять структуру под новые задачи, сообщил первый зампред правления Сбербанка Максим Полетаев на этой же конференции, в которой приняли участие около 900 менеджеров банка.
"Мы начинаем структурные изменения и в центральном аппарате, и в территориальных банках. В бизнес-блоке начинаются проекты по управлению своими вертикалями в более упрощенной форме, и мы будем менять систему управления бизнес-блоками. Понятие "бизнес-блок" должно уйти", - сказал Полетаев.
Каждое головное отделение Сбербанка (ГОСБ - ред.) в конкретном регионе должно иметь перспективный план развития по реализации своей роли в жизни субъекта РФ, уточнил зампред правления банка Олег Ганеев.
"Любой регион - это экосистема", - отметил он.
Изменения затронут и зарубежные "дочки" Сбербанка, добавила зампред правления банка Светлана Сагайдак. "Очаги трансформации должны появиться во всех странах нашего присутствия, а главное - мы должны подготовиться к миграции нашего бизнеса на ту глобальную платформу, которую мы делаем", - сказала Сагайдак.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Сбербанк будет менять отношения с клиентами под новые технологии, продолжил старший вице-президент банка Игорь Буланцев.
"Наша задача видоизменяется. Из просто финансирующего банка, который предоставлял сравнительно простые продукты, мы должны стать проводником новых технологий вместе с нашими клиентами", - отметил Буланцев.
В ноябре 2016 года Сбербанк предложил построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры экосистему по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-торговли, в частности, китайской Alibaba.
Глава банка Герман Греф пояснял, что экосистема создается вокруг новой технологической платформы, которая должна быть построена к концу 2018 года. Он уточнял в декабре, что банк планирует предоставлять электронные сервисы в ряде отраслей, включая медицину, туризм, строительство, телекоммуникации, часть из них планируется запустить в 2017 году.
На годовом собрании акционеров Сбербанка в мае прошлого года Греф отмечал, что банк постепенно превращается в цифровую компанию, инвестируя все больше средств в развитие технологий и будет меняться модель управления банком и менеджеров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.