"Потребительский индекс Иванова" упал в III квартале до минус 24% - "Сбербанк КИБ"

МОСКВА, 7 окт - РИА Новости/Прайм. Индекс потребительской уверенности россиян, или "Потребительский индекс Иванова", снизился в третьем квартале 2015 года до минус 24% с минус 14% во втором квартале, говорится в сообщении компании "Сбербанк КИБ", которая рассчитывает этот показатель. Условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.

"В третьем квартале 2015 года оптимизм, отчетливо ощущавшийся во втором квартале, уступил место более взвешенной оценке экономических условий на фоне возобновившегося снижения цен на нефть и ослабления рубля. Высокая инфляция и стагнация номинальных зарплат не способствуют покупательной способности россиян, усиливая их чувствительность к колебаниям цен", - отмечают аналитики.

Индекс национального благосостояния, оцениваемый Ивановыми на ближайшие 12 месяцев, опустился до минус 9% в прошлом квартале с 5% во втором. "Мы объясняем такой результат ростом доли Ивановых, оценивающих состояние отечественной экономики как нестабильное, что, скорее всего, обусловлено опасениями по поводу ускорения инфляции, ослабления рубля и безработицы", - отмечают эксперты.

Доля Ивановых, не имеющих сбережений, не изменилась по сравнению со вторым кварталом 2015 года и составила 39%, при этом доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% во втором квартале до 7,3%: Ивановы по-прежнему финансируют текущее потребление из сбережений, чтобы смягчить негативные последствия высокой инфляции и стагнирующего дохода.

Ивановых, перешедших на потребление менее дорогих товаров, в третьем квартале стало больше, 69% (63% во втором квартале). "В минувшем квартале высокая инфляция и вялый рост доходов неблагоприятно сказались на моделях потребления, из-за чего увеличилась доля респондентов, планирующих урезать расходы на товары не первой необходимости (сильнее всего будут уменьшены траты на посещение ресторанов и кафе, покупку бытовой техники и отдых)", - прогнозирует "Сбербанк КИБ".

Отрицательные последствия возобновившейся девальвации отметили 80% респондентов. Она отразилась либо в возросших ценах на отдельные товары, либо в общем ухудшении экономических перспектив, что привело к сокращению расходов. "В итоге 45% респондентов урезало расходы на продукты питания, которые стали стоить дороже (в особенности на импортные товары), 39% уменьшило расходы на покупку одежды, а 36% сократило все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации", - говорится в исследовании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.