МОСКВА, 10 дек - Прайм. ВТБ на горизонте трех лет планирует расти быстрее рынка в рознице - на 20-25% в год, в корпоративном же сегменте второй по активам банк РФ рассчитывает на рост вровень с рынком - 10-12%, пишут аналитики Газпромбанка по итогам встречи с менеджментом ВТБ.
ВТБ готовит новую трехлетнюю стратегию развития, которую представит в марте следующего года. Его основной конкурент - Сбербанк - уже рассказал о планах на ближайшие пять лет: банковский гигант намерен ежегодно наращивать розницу на 17-18%, корпоративный сегмент - на 15%.
Банк комфортно себя чувствует в сегменте крупных предприятий, но планирует существенно укрепить позиции в среднем сегменте и увеличить долю на этом рынке на трехлетнем горизонте до 20% с нынешних 10-15%. Для этого ВТБ создает отдельное структурное подразделение, которое будет сфокусировано на клиентском и продуктовом покрытии.
Основными драйверами роста в сегменте розничных кредитов должны стать ипотека и автокредитование. Таргетируемая рентабельность капитала - 15%, давление на чистую процентную маржу на трехлетнем горизонте может составить до 50 базисных пунктов.
ВТБ намерен усилить работу с проблемной задолженностью, а также расчистить баланс от непрофильных активов с перспективой выведения бизнеса private equity в отдельный фонд. Продажа непрофильных активов, в частности, акций Московской биржи и 50% мобильного оператора "Tele2 Россия", по мнению ряда аналитиков, может стать большим подспорьем для банка в четвертом квартале, чтобы достичь запланированных 100 миллиардов рублей прибыли на этот год.
Банк также будет сокращать издержки за счет оптимизации региональной сети, налаживания работы головных офисов, таргетирования соотношения расходов к доходам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.