МИНСК, 25 апр - РИА Новости. Объединение усилий Минского автомобильного завода (МАЗ) и КАМАЗа на рынке Индии по созданию там сборочного производства было бы перспективным, считает заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич.
«Особенностью индийского рынка является нецелесообразность поставки туда собранной техники из-за таможенных барьеров. Это крайне насыщенный рынок, где имеется сборочное производство Меrcedes, Volvo, Scania, а также нашего партнера КАМАЗа. С этой точки зрения объединение с КАМАЗом, имеющим прочную площадку в Индии, позволило бы сократить издержки выхода для нас на этот рынок», - сказал Короткевич.
Он рассказал, что МАЗ сейчас ведет переговоры с двумя возможными партнерами в Индии, которые обладают как производственными площадками, так и производством компонентов. «Также, буквально в конце прошлого - начале этого года появились свои (финансовые) инструменты в лице БПС-Сбербанка (дочерний банк Сбербанка РФ – ред.) и Сбербанка РФ , которые также готовы участвовать и инвестировать средства в развитие этого сборочного производства», - отметил Короткевич.
По его словам, организация в Индии сборочного производства МАЗов позволила бы заводу дополнительно поставлять продукцию на такие рынки, как Индонезия, ЮАР, Мозамбик и Бангладеш.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко 19 апреля заявил, что Белоруссия не пойдет на объединение МАЗа и КАМАЗа без серьезных инвестиций в белорусское предприятие. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров накануне заявил, что Москва и Минск пока не достигли компромисса по созданию совместного холдинга "Росбелавто" на базе МАЗа и КАМАЗа. По его словам, Россия не имеет возможности обсуждать вопросы инвестиций в МАЗ без обмена активами предприятий.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.