МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. Предприниматель Владимир Лисин на внеочередном собрании акционеров крупнейшего российского железнодорожного оператора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), которое состоится 6 августа, предложит сделать ПГК поручителем по своему кредиту, что позволит снизить ставку на 2-2,5 процентного пункта и сэкономить до 1,5 миллиарда рублей в год на обслуживании кредита, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Акционеры ПГК на собрании в августе планируют рассмотреть единственный вопрос - об одобрении договора займа. Как сообщили изданию источники, близкие к совету директоров компании, акционеры должны решить вопрос о поручительстве ПГК по кредиту, который структуры Владимира Лисина взяли у Сбербанка на покупку акций ПГК. Таким образом, Лисин, купивший в 2011 году 75% акций ПГК за 125 миллиардов рублей, пытается улучшить условия кредита, взятого в Сбербанке под эту сделку. Однако решение вопроса зависит от позиции РЖД , которую должна определить правительственная директива.
"Для покупки ПГК Владимир Лисин привлек в Сбербанке 75 миллиардов рублей. Залогом по этому кредиту были акции самой ПГК, а также железнодорожная Независимая транспортная компания, подконтрольная бизнесмену",— рассказывает источник издания.
Поручителя по кредиту не было, но его наличие в лице ПГК позволит улучшить условия кредита. Собеседники издания сказали, что это сократит ставку на 2-2,5 процентного пункта.
В пресс-службе транспортного холдинга UCLH Лисина текущие условия кредита раскрыть отказались, но источник газеты, знакомый с деталями финансирования сделки, пояснил, что сейчас ставка по кредиту находится на уровне 11-12%.
Наличие поручителя, по мнению Елены Сахновой из "ВТБ Капитала", сэкономит предпринимателю около 1,5-1,8 миллиарда рублей в год на обслуживании кредита.
В связи с тем, что данная сделка проходит как сделка с заинтересованностью, ее решение будет зависеть от того, как проголосуют представители РЖД, которые, в свою очередь, будут руководствоваться директивой подготовленной правительством.
Источники сказали изданию, что пока она не сформирована.
В случае, если правительство согласится с поручительством ПГК по кредиту предпринимателя, то РЖД может потерять в стоимости оставшихся у нее 25% акций ПГК, которые монополия хочет продать до конца года.
"Поручительство при оценке стоимости компании может быть приравнено к кредитной нагрузке, что существенно снижает цену пакета", - рассказала газете Сахнова. Она добавила, что сейчас этот пакет может стоить до 48 миллиарда рублей, но после поручительства его цена может упасть на 15 миллиардов рублей.
ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.
Чистая прибыль крупнейшего российского железнодорожного оператора по итогам 2011 года по МСФО выросла на 32% по сравнению с 2010 годом, составив 26,222 миллиарда рублей. Выручка ПГК в 2011 году увеличилась на 13% - до 117,4 миллиарда рублей. Неиспользованные заемные средства компании по состоянию на 31 декабря 2011 года составляли 6,5 миллиарда рублей.
Акционеры ПГК в августе решат по кредиту Сбербанка на покупку акций ПГК - газета
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.