Fitch подтвердило рейтинг ПГК на уровне "BB+", прогноз негативный [Версия 1]

Добавлены заявления агентства и бэкграунд (после пятого абзаца).

МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Fitch во вторник подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) крупнейшего российского железнодорожного оператора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) на уровне "BB+", прогноз негативный, говорится в сообщении агентства.

Ранее рейтинг находился в списке на пересмотр с возможным понижением, куда он был помещен в апреле 2011 года в преддверии продажи 75% минус две акции ПГК госмонополией РЖД . Собственником пакета по итогам аукциона стала в конце декабря Независимая транспортная компания холдинга UCL миллиардера Владимира Лисина. Оставшиеся 25% плюс две акции принадлежат РЖД.

Краткосрочный РДЭ компании подтвержден на уровне "B", рейтинг по национальной шкале - "AA(rus)".

"Негативный прогноз отражает неуверенность относительно финансового и бизнес профиля ПГК после покупки ее 75-процентной доли минус две акции компании Независимой транспортной компанией (НТК) в декабре 2011 года и возможной продажи оставшихся 25%", - говорится в сообщении.

Подтверждение рейтинга отражает самостоятельный кредитный профиль ПГК - без влияния материнских структур.

В январе 2012 года Fitch, учитывая эффект от прихода нового собственника, понизило рейтинг ПГК до нынешнего уровня "BB+" с "BBB-".

Другое крупнейшее международное рейтинговое агентство Standard & Poor's в начале июля понизило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг ПГК на одну ступень - до "BB+" с "BBB-", прогноз по рейтингу - негативный. Краткосрочный рейтинг ПГК был понижен до уровня "B" с "A-3", рейтинг компании по национальной шкале подтвержден на уровне "ruAA+".

Рейтинги были выведены из списка на возможное понижение, куда они были помещены на фоне намерения S&P учесть в рейтинге ПГК долг НТК. Так и произошло, и агентство изменило оценки финансовых рисков ПГК, которые теперь рассматриваются в контексте консолидированной UCL Rail B.V., основного собственника ПГК. Так, долг UCL Rail включает 75 миллиардов рублей долга, которые "дочка" UCL - НТК - привлекла у Сбербанка и ВТБ для оплаты 75% минус две акции ПГК на аукционе в конце октября 2011 года. Весь пакет был оценен в 125,5 миллиарда рублей.

Оба агентства связывают возможное изменение рейтингов компании или прогнозов по ним с уровнем долга компании и судьбой оставшихся 25% акций ПГК.

Чистая прибыль крупнейшего российского железнодорожного оператора по итогам 2011 года по МСФО выросла на 32% по сравнению с 2010 годом, составив 26,222 миллиарда рублей. Выручка ПГК в 2011 году увеличилась на 13% - до 117,4 миллиарда рублей. Неиспользованные заемные средства компании по состоянию на 31 декабря 2011 года составляли 6,5 миллиарда рублей.

ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.