МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Государству необходимо увеличить ставки сборов за использование аэропортовой инфраструктуры для того, чтобы инвестор смог вернуть вложенные в ее строительство средства или предложить механизмы софинансирования данных проектов, в противном случае инвесторам будет невыгодно участвовать в государственно-частных партнерствах по развитию аэропортов, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
В четверг, газета "Коммерсант" со ссылкой на материалы рабочей группы Минтранса РФ по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ) сообщила, что ведомство считает приоритетным объединение трех столичных аэровокзалов под одной управляющей компанией для финансирования развития инфраструктуры аэропортов. Другим вариантом является использование государственно-частного партнерства.
РАНО ОБЪЕДИНЯТЬ
Ранее эксперты заявляли, что инициатива Минтранса по объединению трех московских аэропортов под одной управляющей компанией, которую озвучил в начале года глава ведомства Игорь Левитин, нецелесообразна. По мнению экспертов, данное объединение ограничит конкуренцию среди московских аэропортов. Однако эксперты сошлись во мнении, что окончательное решение об объединении будет принимать правительство РФ.
При этом СМИ сообщали, что пока основными претендентами на покупку "Домодедово" являются группа "Сумма" вместе со Сбербанком и инвесткомпания А1, входящая в "Альфа-групп" с ВЭБом. Несмотря на интерес сторон к продаже аэропорта, по сведениям источника агентства "Прайм", сделка пока приостановлена.
По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Елены Садовской, намерение объединить аэропорты, отдав управление одной управляющей компании, которая будет перераспределять нагрузку, только из-за того, что якобы существует проблема нехватки бюджетных средств, означает создание монополии и негативно повлияет на развитие и модернизацию этого сектора в целом.
АЭРОПОРТОВЫЕ КОНЦЕССИИ
Другим вариантом по развитию аэропортовой инфраструктуры чиновники считают государственно-частные партнерства. Привлечение средств для развития аэропортовой инфраструктуры уже обсуждалось в Минтрансе. По итогам совещания было принято решение разработать механизмы концессий, которые позволили бы аэропортам финансировать инфраструктуру на условиях частно-государственного партнерства.
В материалах, на которые ссылается газета "Коммерсант", такие схемы также присутствуют. Одним из вариантов является заключение концессионного соглашения на строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП) и перронов, которое предусматривает, что возврат инвестиций компенсируется за счет ставки за аренду полос. Другой вариант - чиновникам представляется возможность предоставления концессии на весь аэропорт, при которой государство сначала выкупает терминалы, а потом передает весь комплекс инвесторам. Третьим вариантом является приватизация ВПП и внесение их в уставный капитал аэропортов.
СТАВКИ СБОРОВ НАДО ПОВЫШАТЬ
В России возможно использование механизма концессий для развития аэропортовой инфраструктуры аэропортов МАУ, считает Пантелеев. По его словам, похожая схема используется при реконструкции петербургского аэропорта "Пулково", однако основное отличие в том, что самая дорогостоящая часть – ВПП и прочая инфраструктура уже построены, и инвестор просто строит новый терминальный комплекс, одновременно взимая сборы за обслуживание авиакомпаний.
Основной причиной, по которой в России схема концессий может не заработать – это возврат инвестором вложенных средств. "В России должен быть придуман инструмент, при котором инвестор вернет вложенные средства. Не повышая ставки сбора за те или иные виды обслуживания, инвестор вряд ли сможет вернуть свои деньги", - считает эксперт.
Пантелеев также добавляет, что кроме повышения ставок, необходимо разработать механизм государственного софинансирования развития аэропортовой инфраструктуры. "Да, инвестор будет отдавать часть средств, взимаемых с авиакомпаний государству, но это будет меньшая часть. Кроме того, после срока концессии инвестор вернет в собственность государства ВПП, а сам полностью вернет свои инвестиции", - говорит он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.