Арбитражный суд Удмуртии признал "Ижавто" банкротом

МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Арбитражный суд Удмуртии в четверг признал ОАО "Ижевский автозавод" ("Ижавто") банкротом и ввел на предприятии конкурсное управление, сообщил РИА Новости глава "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ, управляет "Ижавто") Игорь Кульган.

По словам Кульгана, введение конкурсного управление было одобрено советом кредиторов еще в январе текущего года. "Конкурсное производство необходимо нам для того, чтобы выкупить производственные мощности "Ижавто", что мы, скорее всего, начнем делать в апреле-мае", - отметил Кульган.

В мае 2009 года производство на "Ижавто" было остановлено из-за банкротства предприятия, до остановки завод входил в пятерку крупнейших производителей легковых автомобилей в РФ. Предприятие выпускало Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.

Арбитражный суд Удмуртии в 2009 году признал несостоятельность ОАО "Ижавто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения. При этом были уволены около пяти тысяч рабочих. Основным кредитором предприятия является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей.

В конце прошлого года, Сбербанк, "АвтоВАЗ" и "Ростехнологии" подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации автопредприятия

Как сообщал тогда глава Сбербанка Герман Греф, компании договорились, что предприятие будет введено в последнюю стадию банкротства, а основные фонды будут выставлены на продажу. При этом Сбербанк прокредитует и капитализирует средства на приобретение основных фондов, а средства от продажи будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. В свою очередь, Сбербанк обеспечит передачу фондов "АвтоВАЗу" и на основе разработанной "АвтоВАЗом" программы развития "Ижавто" будет выступать кредитором в части модернизации основных фондов и расширения производства до 300 тысяч автомобилей в год.

Предполагаемый объем инвестиций в модернизацию производства "Ижавто" - 7 миллиардов рублей.

Согласно бизнес плану, в 2011 году планируется производить на мощностях "Ижавто" "классические" модели Lada. C 2012 года на предприятие перейдет семейство Lada Samara, а с 2013-2014 года на "Ижавто" начнется выпуск автомобилей альянса Renault и Nissan.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.02.2011
08:01
Закон о допуске Росфиннадзора, ФНС и ФТС к банковской тайне вступил в силу
17.02.2011
21:43
Суд рассмотрит 15 марта иск "Фабрикант.ру" к МЭР и ФАС по отбору площадок для госзакупок
17.02.2011
19:46
Дело по иску "Фабрикант.ру" по отбору площадок для госзакупок пройдет в закрытом режиме
17.02.2011
19:36
Арбитраж 24 февраля продолжит рассмотрение дела о банкротстве "ГТ-ТЭЦ Энерго"
17.02.2011
18:56
Арбитражный суд Удмуртии признал "Ижавто" банкротом
17.02.2011
17:23
Российский фондовый рынок сдержанно отреагировал на резолюцию Европарламента о ситуации с соблюдением прав человека в России
17.02.2011
17:04
ФНС обсуждает со Сбербанком возможность уплаты налогов с помощью пластиковых карт
17.02.2011
13:31
"Мечел" снизил ориентир ставки купона по облигациям 15 и 16 серий до 8,35-8,75% годовых
17.02.2011
12:21
Vimpelcom планирует привлечь $5,3 млрд для финансирования сделки с Wind Telecom
Комментарии отключены.