Добавлена информация о сроках ребрендинга и другие подробности сделки (восьмой-десятый абзацы), расширен бэкграунд.
МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, приобрела сеть дискаунтеров ОАО "Торговый дом "Копейка" у основного акционера ФК "Уралсиб" Николая Цветкова за 51,5 миллиарда рублей, сообщила Х5.
"X5 Retail Group объявляет о подписании соглашения о приобретении розничной сети "Копейка". Общая стоимость сделки составила 51,5 миллиарда рублей (включая долг)", - говорится в сообщении.
Сделку предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года.
Структура сделки предполагает оплату денежными средствами 100% акционерного капитала сети "Копейка". Кроме того, к X5 перейдет чистый долг сети в размере, не превышающем 16,5 миллиарда рублей.
Сделка будет профинансирована из средств, предоставленных X5 Сбербанком России: 30 миллиардов рублей будут привлечены в рамках новой пятилетней возобновляемой кредитной линии с лимитом 1 миллиард долларов в рублевом эквиваленте с датой погашения в декабре 2015 года, остальная сумма будет привлечена в рамках существующих кредитных линий. Кредитная линия не предполагает имущественного обеспечения и предоставляется на условиях, сопоставимых с условиями кредитования ведущих западных банков для Х5, отмечается в сообщении. Ожидается, что по завершении сделки отношение чистый долг/EBITDA не будет существенно превышать 3, что соответствует целевым коэффициентам компании.
При этом Х5 планирует рефинансировать банковский долг сети "Копейка" на лучших условиях путем достижения новых договоренностей с кредиторами сети и рефинансирования из доступных кредитных линий X5.
Перед заключением сделки были получены все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной антимонопольной службы. Как сообщалось ранее, ФАС предписала передать в управление третьим лицам магазины "Копейки" в тех муниципалитетах, где доля Х5 на рынке превышает 25%, в частности в Дубне, Звенигороде, Подольске, Реутове, Серпухове, Троицке, Щербинке в Московской области. Как отмечает Х5, дочерние компании "Копейки" прекратят торговую деятельность 27 магазинов до закрытия сделки.
Х5 ребрендирует дискаунтеры "Копейка" в "Пятерочки" в течение двух лет. В 2011 году главной задачей будет интеграция операционных моделей и IT-систем, конвертацию большинства магазинов планируется осуществить во второй половине 2011 года и в течение 2012 года. "Мы считаем, что в следующие несколько лет мы сможем значительно увеличить продажи с квадратного метра площади (в магазинах "Копейки") за счет улучшения ассортимента, цен и других факторов", - отмечается в сообщении.
Как отмечает Х5, данная сделка позволит ей укрепить лидерство на российском розничном рынке. В частности, количество дискаунтеров Х5 в Москве и Московской области увеличится на 75% (с учетом 317 дискаунтеров "Копейка" и 422 дискаунтеров X5 в Москве и Московской области по состоянию на 30 июня 2010 года), а рыночная доля составит примерно 13%. При этом торговая площадь ритейлера в целом увеличится на 25% - до 1,4 миллиона квадратных метров, розничный товарооборот по проформе вырастет на 20% - до 360 миллиардов рублей, показатель EBITDA по проформе - на 16%, до 27,7 миллиарда рублей за двенадцать месяцев на 30 июня 2010 года.
Кроме того, Х5 подтвердила статус лидера с точки зрения сделок слияния и поглощения: (ранее, например, приобрела сети "Карусель", "Патэрсон", "Остров"), при этом приобретение "Копейки" стало одной из крупнейших сделок в истории российского ритейла.
ОАО "Торговый дом "Копейка", основанное 1998 году в Москве, сегодня занимает третье место на российском рынке продуктовой розницы среди "мягких" дискаунтеров по объему выручки и числу магазинов. На момент подписания соглашения сеть включала в себя более чем 660 магазинов в основном в европейской части России общей торговой площадью свыше 290 тысяч квадратных метров. По состоянию на 30 сентября 2010 года, около 56% магазинов находились в аренде, главным образом на долгосрочных условиях. В третьем квартале "Копейка" также закончила выкуп недвижимости у частного фонда, который принадлежит управляющей компании "Уралсиб". Ожидается, что к концу 2010 года сеть будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов с общей площадью 310 тысяч квадратных метров. Также "Копейка" владеет семью распределительными центрами площадью около 87 тысяч квадратных метров, а уровень централизации поставок составляет примерно 90%.
Чистая выручка сети за 12 месяцев, на 30 июня 2010 года, составляла 59,3 миллиарда рублей, EBITDA - 3,8 миллиарда рублей. Численность сотрудников компании превышает 13 тысяч человек.
X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 30 сентября 2010 года под управлением компании находилось 1,63 тысячи магазинов (чистая торговая площадь - 1,177 миллиона квадратных метров), включая 1,232 тысячи дискаунтеров, 289 супермаркетов, 65 гипермаркетов и 44 магазина "у дома". Чистая прибыль X5 по МСФО за январь-сентябрь 2010 года увеличилась на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 183 миллионов долларов, выручка увеличилась на 28% - до 7,798 миллиарда долларов.
Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.