Программа создания самолета МС-21 оценивается в 190 млрд руб - "Иркут"

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Общий объем финансирования программы разработки и производства нового среднемагистрального самолета МС-21 составляет около 190 миллиардов рублей, сообщил журналистам в среду в кулуарах форума "Эксперт-400" первый вице-президент корпорации "Иркут" Владимир Чириков.

По его словам, 40% средств из общего объема программы составит госфинансирование, 60% - внебюджетные средства.

"Мы планируем привлекать долгосрочные кредиты. Основным кредитором будет Сбербанк, поскольку он является нашим стратегическим партнером",- отметил Чириков. Он добавил, что в ходе реализации программы ее стоимость может быть скорректирована в сторону уменьшения.

Глава дирекции программы МС-21 Сергей Гальперин сообщил в свою очередь, что на программу уже потрачено 20 миллиардов рублей, а в 2011 году планируется поступление бюджетных средств в размере 11 миллиардов рублей, 7,5 миллиарда рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Гальперин добавил, что "Иркут" до конца текущего года ожидает начала поступления денежных средств от малазийской компании Crecom, с которой был подписан твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21.

Он сообщил, что проектом МС-21 интересуются порядка 20 российских и зарубежных авиакомпаний, в число которых входит Аэрофлот. С некоторыми из них уже подписаны протоколы о намерениях.

Самолеты МС-21 в настоящее время находятся в стадии разработки. Как сообщал 9 сентября глава ОАК, в ближайшее время Россия подаст в Европейский комитет по авиационной безопасности (IASA) заявку на евросертификацию данного среднемагистрального пассажирского самолета.

Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до пяти тысяч километров, и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров. Ожидается, что первым появится МС-21-200. По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.