Минэкономики Германии сомневается в жизнеспособности плана GM по обновлению Opel

БЕРЛИН, 12 фев - РИА Новости, Татьяна Фирсова. В министерстве экономики и технологий Германии сомневаются в жизнеспособности плана реструктуризации автоконцерна Opel, предложенного его материнской компанией General Motors (GM), пишет в пятницу интернет-издание еженедельника Spiegel со ссылкой на внутренние документы министерства.

"Жизнеспособность (плана) под вопросом", - сказано в оценочном документе министерства для внутреннего пользования, поступившем в распоряжение издания.

Во вторник руководство американского концерна GM объявило о намерении в ближайшие пять лет вложить в автомобильные заводы Opel и Vauxhall порядка 11 миллиардов евро. Как сообщил руководитель европейского Opel и президент концерна General Motors Europe Ник Рейли, план реструктуризации Opel передан в министерство экономики и технологий ФРГ, меры, предлагаемые в документе, преследуют две первоочередные цели - рост производства и одновременно снижение издержек. План предусматривает сокращение 8,3 тысячи сотрудников Opel в Европе, в том числе 3,911 тысячи человек в Германии. В настоящее время в Германии на заводах Opel работает 24,3 тысячи человек.

Одновременно GM говорит в документе о необходимости получения финансовой госпомощи правительства Германии и четырех федеральных земель в размере 1,5 миллиарда евро, а у стран ЕС, в которых находятся заводы автоконцерна, просит около 2,7 миллиарда евро. В Германии заводы Opel находятся в землях Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Тюрингия.

Как отмечается в экспертном документе министерства, существует опасность того, что госпомощь Германии перейдет в США, например, в виде оплаты лицензий, за которые Opel должен платить американскому концерну, пишет Spiegel.

По информации издания, руководство федеральных земель, в свою очередь, полагает, что господдержки предложенный план не получит. Сами земли были бы готовы предоставить в общей сложности около 750 миллионов евро, но за это потребовать от GM дополнительных инвестиций в аналогичном объеме.

Глава немецкого автоконцерна Daimler Дитер Цетше, в свою очередь, в интервью изданию высказался против госпомощи Opel.

"После того, как компания General Motors решила сохранить Opel, это стало заботой GM - обеспечить будущее и финансирование Opel", - заявил он.

Правление GM в начале ноября 2009 года отказалось от планов продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк, несмотря на все достигнутые ранее договоренности и подписанные документы. Руководство GM заявляло, что деловая обстановка в Европе улучшилась, и теперь концерн может справиться с кризисом на предприятии своими силами. Рейли в длительном переговорном процессе с правительством Германии и руководством федеральных земель выступал в качестве главного представителя GM.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.