Сбербанк намерен заняться экспресс-кредитованием в торговых сетях - газета

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Один из самых консервативных российских банков - Сбербанк рассматривает возможность заняться экспресс-кредитованием в торговых сетях (POS-кредитованием), пишет в понедельник газета "Коммерсант". Выйдя на новый рынок ради увеличения розничного кредитного портфеля, Сбербанк потеснит нынешних лидеров благодаря возможности предлагать кредиты на треть дешевле, отмечают эксперты.

Как сообщили изданию источники, близкие к Сбербанку, банк в настоящее время рассматривает возможность выхода на рынок POS-кредитования. Источник газеты в самом Сбербанке подтвердил эту информацию. По словам собеседников издания, окончательного решения по этому вопросу пока не принято, но один из вариантов - приобретение действующего игрока. По словам источника, близкого к ХКФ Банку, Сбербанк проявлял заинтересованность в его приобретении и вел по этому поводу переговоры. В крупном инвестбанке "Коммерсанту" рассказали, что возможность продажи бизнеса также рассматривали банки "Ренессанс Кредит" и ДжиИ Мани банк. В ХКФ Банке, "Ренессанс Кредите" и ДжиИ Мани банке не смогли дать комментарии по этому вопросу.

Руководитель розничного блока Сбербанка Дмитрий Давыдов отказался прокомментировать информацию о планах банка по выходу в розничные сети и о возможном приобретении с этой целью какого-либо из перечисленных банков. Член правления Сбербанка Денис Бугров, отвечающий за стратегию развития банка, и несколько других представителей правления сообщили, что не готовы комментировать данную информацию, не подтвердив и не опровергнув ее.

По данным издания, объем российского рынка кредитования покупателей торговых сетей на приобретение товаров (POS-кредитования), по оценкам экспертов, превышает 60 миллиардов рублей. Лидерами рынка по итогам первого полугодия являются ХКФ Банк (доля - 44%), ОТП-банк - 14,5%, Русфинансбанк - 12,1%, банк "Русский стандарт" - 11,5%, Альфа-банк - 8%, "Ренессанс Кредит" - 2%. Основной особенностью POS-кредитования является экспресс-оценка потенциального заемщика (примерно за час). В связи с этим POS-кредитование является одним из наиболее высокорисковых видов розничного банковского бизнеса. Ставки по POS-кредитам составляют 30-50% годовых.

Выход Сбербанка на рынок POS-кредитования наиболее вероятен именно через приобретение банка, уже работающего на этом рынке, отмечают эксперты. Для выдачи кредитов на приобретение товаров в торговых сетях необходимы технологии, позволяющие быстро оценивать потенциального заемщика, а таких технологий у Сбербанка сейчас нет, говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. Сегодня минимальный срок принятия решения по кредитам в Сбербанке в рамках новой технологии "Кредитная фабрика" составляет минимум двое суток. "Выход на рынок POS-кредитования через покупку одного из действующих игроков может обойтись Сбербанку дешевле, чем отладка собственных технологий", - считает аналитик "ВТБ Капитала" Михаил Шлемов. Стоимость банков, к которым проявлял интерес Сбербанк, составляет 1,2-1,5 их капитала, считает аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн. То есть ХКФ Банк может стоить порядка 36 миллиардов рублей, банк "Ренессанс Кредит" - около 8 миллиардов рублей, ДжиИ Мани банк - 5,5-6 миллиарда рублей. Подсчитать, сколько может стоить введение скоринговых технологий в масштабах всего Сбербанка, аналитики не берутся, указывая, что затраты будут "гораздо большими".

Выход такого консервативного игрока, как Сбербанк, на высокорисковый рынок POS-кредитования эксперты связывают с необходимостью увеличения доли на рынке розничного кредитования. Важным конкурентным преимуществом Сбербанка на этом рынке могут стать сравнительно низкие ставки по кредитам, которые он сможет себе позволить из-за дешевизны привлекаемых средств, считают эксперты.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.