GM в сделке по Opel продолжит консультации с представителями ЕС и правительством США

БЕРЛИН, 23 июл - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Европейское отделение американского автогиганта General Motors в течение ближайших дней проведет ряд консультаций, в том числе, с представителями руководящих структур Евросоюза и правительством США, затем результаты обсуждений будут представлены на рассмотрение правительству Германии. Об этом РИА Новости сообщил вице-президент GM Europe по связям с общественностью Крис Пройс.

"Переговоры со всеми участниками процесса в Европе продолжаются на этой неделе. Мы работаем с германским правительством, представителями структур Евросоюза, заокеанскими акционерами. На следующей неделе пройдут переговоры с правительством США, попечительским советом GM и другими руководителями GM", - сказал Пройс в телефонной беседе из Детройта. Дискуссии с представителями ЕС состоятся в Брюсселе, отметил он.

По итогам всех переговоров и обсуждений их результаты будут предложены на рассмотрение вначале руководству американского концерна.

"Попечительский совет (GM) получит соответствующие отзывы от всех участников процесса, а затем будет решать, какое решение является для Opel оптимальным в экономическом и временном плане", - сказал Пройс. Затем итоговые результаты будут представлены германскому правительству, сообщил собеседник агентства.

Окончательного решения судьбы германского автопроизводителя можно ожидать через "неделю-полторы", отметил Пройс. Точных сроков он не назвал, поскольку, по его словам, неизвестно, как долго акционеры и другие участники процесса будут принимать решение.

"Я не думаю, что это будет долгий процесс. Может быть, следующая неделя", - сказал он.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

Что касается приоритетных инвесторов для Opel с точки зрения GM, Пройс сказал, что компания не высказывала прямых преференций ни консорциума австро-канадского производителя автокомплектующих Magna и российского Сбербанка, ни бельгийской инвестиционной группы RHJ International. Обе эти организации претендуют на контроль над Opel.

"Мы заинтересованы только в оптимальной для всех участников процесса сделке", - сообщил он.

Американский концерн завершил прием предложений от компаний, заинтересованных в покупке Adam Opel Gmbh, в ночь с понедельника на вторник. Финальные заявки подали три претендента - Magna, RHJ International, а также китайский автопроизводитель BAIC (Beijing Automotive Industry Holding). По итогам переговоров, которые накануне прошли в Берлине в ведомстве федерального канцлера, GM исключила из переговоров китайскую компанию.

Содержания предложений потенциальных инвесторов известны только в общих чертах - накануне официальный представитель федерального правительства Ульрих Вильхельм отказался сообщать детали предложений, сказав, что это "внутренняя информация".

Так, Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций Opel в случае подписания контракта с GM. Российский и канадский участники консорциума на этой неделе предложили новые условия сделки - согласно прежнему варианту Magna должна была получить 20%, а Сбербанк - 35% акций Opel.

Что касается предложения RHJ, то бельгийский инвестор рассчитывает на поддержку правительства Германии в размере 3,8 миллиарда евро. Это на 700 миллионов евро меньше суммы, требуемой консорциумом Magna и Сбербанка. Как сообщил в конце прошлой недели исполнительный директор компании Леонард Фишер (Leonhard Fischer) в интервью немецкому таблоиду Bild, RHJ планирует провести 10-тысячное сокращение штата сотрудников европейского филиала.

ЧТО ТАКОЕ OPEL

История одной из старейших автомобильных компаний Германии началась во второй половине 19 века совсем не с производства автомобилей. В 1868 году Адам Опель основал фабрику швейных машинок Naeh Maschinen Fabrik von Adam Opel в немецком Рюссельсхайме. До 1900 года фабрика занималась только этим производством, с 1863 по 1911 год Opel произвел и продал в общей сложности миллион швейных машин.

В конце 19-начале 20 века стало ясно, что фабрика производит такое количество продукции, которое просто не в состоянии реализовать и что будущее Opel - отнюдь не за швейными машинками. Фабрика перешла на производство велосипедов.

В 1898 году, через три года после смерти основателя фирмы, который никогда не занимался производством автомобилей, его сыновья купили компанию одного из первых создателей автомобилей в Германии Фридриха Лутцманна и начали производство легковых машин, а затем мотоциклов и грузовиков.

В 1928 году Opel с 44% рынка был самым крупным автопроизводителем Третьего рейха. В этом же году предприятие было превращено в акционерное общество, и 80% акций сыновья Адама Опеля продали американскому концерну General Motors (GM). К 1931 году предприятие полностью перешло в собственность GM.

Первоначально логотип Opel отображал инициалы основателя компании, затем ядром логотипа стало стилизованное изображение дирижабля, символизировавшее прогресс. Впоследствии дирижабль постепенно превратился в молнию, которая с 1963 года и красуется на логотипе автомобилей этой немецкой марки.

В 2007 году концерн Opel на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей. За помощью вследствие финансового кризиса автоконцерн обратился к германскому правительству в конце 2008 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.