МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Российский автогигант АвтоВАЗ запускает первую монобрендовую сеть автосалонов "НоваМоторс" и планирует в ближайшие годы радикально обновить модельный ряд, пишут в четверг российские газеты.
По данным "Коммерсанта", новый авторитейлер, названный "антикризисным решением", будет, в частности, занимать площади закрывающихся дилерских центров, продававших автомобили Lada.
"НоваМоторс" уже арендовала в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске 12 автосалонов холдинга "Элекс-Полюс", ранее одного из крупнейших независимых дилеров завода.
Газета "Ведомости" пишет о планах АвтоВАЗа радикально обновить к 2013 году модельный ряд. Возможно, с конвейера будут сняты "классика" и Samara. При этом издание отмечает, что модернизация может привести к тому, что долг автоконцерна достигнет как минимум половины выручки.
К 2013 году АвтоВАЗ намерен выпускать 590 тысяч новых автомобилей в год, говорится в презентации автоконцерна для антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 13 марта. Этот документ оказался в распоряжении "Ведомостей".
На базе купленных у Renault платформ к 2013 году будет выпускаться 90 тысяч универсалов и мини-вэнов в год, следует из презентации. На 2011 год запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina (проектная мощность производства - 220 тысяч машин в год), а также двигателей 1,4-1,6 литра по лицензии Renault. В 2012 году на конвейер должен встать внедорожник C-Cross на вазовской платформе 2116. Его объем производства со временем дойдет до 73 тысяч в год. В 2013 году появится автомобиль класса C на той же платформе (207 тысяч в год).
Обновить модельный ряд автогигант может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 миллиардов рублей, из них 39,6 миллиарда - сроком до года, отмечают "Ведомости". А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 миллиарда рублей. Вскоре завод должен получить от "Ростехнологий" 25 миллиардов рублей. Но львиная доля этих средств уйдет на расчеты с поставщиками.
Финансировать инвестпрограмму до 2013 года завод планирует за счет займов. Помочь ему привлечь эти деньги должны по поручению премьера Владимира Путина Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. В конце мая они подписали с АвтоВАЗом соответствующий меморандум. Но госбанкам не придется искать для АвтоВАЗа все 80 миллиардов рублей, заверяет Алешин. Часть этой суммы уже предоставил Societe Generale, напоминает он, также АвтоВАЗ договаривается о кредитах с другими иностранными банками.
АвтоВАЗ в ближайшие несколько лет не сможет достаточно зарабатывать, чтобы расплатиться с долгами, заявила "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Долг завода перед банками к 2013 году может достичь 100 миллиардов рублей. Это превышает 60 выручки предприятия за прошлый год.
Как может измениться этот показатель через пять лет, Сахнова прогнозировать не берется.
Представители Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев, представитель Газпромбанка на запрос не ответил, отмечают "Ведомости".
Сотрудник компании - крупного акционера АвтоВАЗа - считает, что завод справится с долгами. Через пять лет рынок вновь станет расти. А новые модели позволят зарабатывать достаточно, чтобы платить по долгам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.