ОБОБЩЕНИЕ - Российский бизнес помог автоконцерну Opel избежать банкротства

БЕРЛИН, 1 июн - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Один из крупнейших германских автопроизводителей концерн Opel избежал банкротства благодаря переходу от американской корпорации General Motors под контроль австро-канадского предприятия Magna.

Принципиальная договоренность между GM и Magna была достигнута в пятницу, а детали сделки члены правительства ФРГ согласовали с бизнесменами в ночь на субботу. Переговоры длились более шести часов.

Компания Magna International - один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих и одна из крупнейших компаний Канады. Поставляет детали для сборки автомобилей, в том числе, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler. Компания имеет филиалы в 25 странах мира, в общей сложности на Magna работают около 74 тысяч человек.

ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ OPEL Вопрос о судьбе автоконцерна решается с конца прошлого года.

В ноябре Opel первым из производителей автомобилей в Германии обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь. Поддержка потребовалась концерну из-за набиравшего обороты финансового кризиса. До Opel помощи у правительства ФРГ просили только банки.

В решающую стадию переговоры о спасении Opel перешли в мае этого года. В ходе дискуссий наметилось несколько основных инвесторов - Magna, итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC.

Компаниям Fiat и Magna 27 мая в ходе переговоров разрешили "заглянуть" в финансовую отчетность автоконцерна - провести исследование финансовой деятельности на предмет достоверности указанных в бухгалтерских отчетах сведений, так называемый дью-дилидженс (due diligence). Двум другим компаниям - Ripplewood и BAIC - было предложено повторно, более конкретно сформулировать свои предложения.

В пятницу стало известно, что Fiat отказывается от участия в дальнейших переговорах. В своем заявлении компания объяснила, что у нее мало времени, чтобы изучить финансовое положение германской группы, и поэтому она не может идти на "особые риски". Таким образом, фаворитом "борьбы за Opel" и единственным потенциальным инвестором осталась только Magna.

При этом компании также пришлось переработать свою концепцию помощи Opel и предложить второй вариант.

ДЕТАЛИ СДЕЛКИ В пятницу между представителями руководства Magna и GM было достигнуто принципиальное соглашение о переходе Opel к австро-канадской компании. Ближе к вечеру начались переговоры бизнесменов с членами правительства. В ходе ночной дискуссии в ведомстве федерального канцлера предложенная компанией Magna концепция была согласована и утверждена.

Согласно концепции сделки, Magna сохранит все четыре завода Opel в Германии, при этом 2,6 тысячи рабочих мест все же будут сокращены, а порядка 25 тысяч, как предполагается, - охранены.

По концепции Magna предполагается, что в результате сделки канадская компания может получить 20 Opel, GM и Сбербанк - по 35, а Opel сохранит за собой 10.

Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

КАНЦЛЕР ФРГ ПРИВЕТСТВУЕТ СДЕЛКУ Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Opel благодаря достигнутой договоренности получил хорошую "перспективу на будущее".

Сама головная компания немецкого автопроизводителя GM должна завершить реструктуризацию своих активов до 1 июня. Если к этому времени крупнейшему мировому производителю автомобилей не удастся существенно сократить издержки, ему придется подать в суд иск о собственном банкротстве.

ЧТО ТАКОЕ OPEL История одной из старейших автомобильных компаний Германии началась во второй половине 19 века совсем не с производства автомобилей. В 1868 году Адам Опель основал фабрику швейных машинок Naeh Maschinen Fabrik von Adam Opel в немецком Рюссельсхайме. До 1900 года фабрика занималась только этим производством, с 1863 по 1911 год Opel произвел и продал в общей сложности миллион швейных машин.

В конце 19 - начале 20 века стало ясно, что фабрика производит такое количество продукции, которое просто не в состоянии реализовать и что будущее Opel - отнюдь не за швейными машинками. Фабрика перешла на производство велосипедов.

В 1898 году, через три года после смерти основателя фирмы, который никогда не занимался производством автомобилей, его сыновья купили компанию одного из первых создателей автомобилей в Германии Фридриха Лутцманна и начали производство легковых машин, а затем мотоциклов и грузовиков.

В 1928 году Opel с 44 рынка был самым крупным автопроизводителем Третьего рейха. В этом же году предприятие было превращено в акционерное общество, и 80 акций его сыновья Адама Опеля продали американскому концерну General Motors (GM). К 1931 году предприятие полностью перешло в собственность GM.

Первоначально логотип Opel отображал инициалы основателя компании, затем ядром логотипа стало стилизованное изображение дирижабля, символизировавшее прогресс. Впоследствии дирижабль постепенно превратился в молнию, которая с 1963 года и красуется на логотипе автомобилей этой немецкой марки.

В 2007 году концерн Opel на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.