Москва, 14 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Оператор спутниковой связи "Сетьтелеком" приобрел VSAT-бизнес альтернативного оператора "Сат-Тел", сумма сделки составила около 1 млн долл. Об этом сообщает «КоммерснтЪ» со ссылкой на осведомленный источник на российском рынке спутниковой связи.
Это первый случай, когда один российский спутниковый провайдер покупает активы другого. По мнению экспертов, "Сетьтелеком" заинтересовал в первую очередь частотный ресурс "Сат-Тела".
Генеральный директор ЗАО "Сетьтелеком" (работает под брендом AltegroSky) Сергей Пехтерев подтвердил покупку спутникового бизнеса "Сат-Тела". По его словам, покупка увеличит их клиентскую базу на 5-10% (среди VSAT-клиентов "Сат-Тела" были Минфин Чеченской республики, "Уралэлектромедь" и другие).
Кроме того, "Сетьтелеком" получит 5-6% МГц дополнительного частотного ресурса на спутнике "Ямал-200". Пехтерев ожидает, что доходность "Сетьтелекома" после интеграции бизнеса "Сат-Тела" увеличится на 10-15% без увеличения издержек: "У нас одна технологическая платформа HugesNet, мы работаем через один и тот же спутник "Ямал-200"". Пехтерев не раскрывает сумму сделки, оговариваясь, что она составила до 1 млн долл.
Получить комментарий представителей "Сат-Тела" не удалось.
Напомним, что ЗАО "Сетьтелеком" - один из крупнейших в России операторов фиксированной сотовой связи VSAT. На конец 2008 года оператор обслуживал около 3,600 VSAT-терминалов в различных регионах России. Клиентами компании являются «Сбербанк», "Газпром", «АЛРОСА», ОАО «РЖД» и др. По данным компании, выручка по итогам 2008 года - около 500 миллионов рублей.
ОАО "Сат-Тел" создано в 1996 году, входит в группу "ЛанРусинвест". Компания обслуживает до 200 VSAT-терминалов. Основной бизнес - сдача в аренду спутниковых магистральных каналов. По оценкам участников рынка, в 2008 году выручка компании составила около 3.8 миллиона долларов.
По оценке Пехтерева, объем российского VSAT-рынка в 2008 году равнялся 120-150 миллионам долларов. Согласно исследованию ComNews Research, на конец прошлого года общее количество VSAT-станций в России составляло более 37 тысяч штук. Основным игроком этого рынка была "дочка" "Синтерры" "Глобал-Телепорт" – 36%, у "Сетьтелекома" – 10%, а у ЗАО "Веб Медиа Сервисез" (торговая марка Heliosnet) – 9%.
Сделка по приобретению "Сат-Тела" примечательна не масштабом, а тем, что впервые один российский VSAT-оператор приобрел бизнес другого, отмечает издание. Ранее такие активы просто не были предназначены для продажи - они создавались либо под крупные государственные проекты (например, образование, в рамках которого в 2006-2007 году к интернету было подключено свыше 52 тысяч школ), либо как телекоммуникационные подразделения крупных географически распределенных компаний.
Например, изначально крупный VSAT-оператор Stec.com был призван обслуживать игровую систему "Джек-пот", а "ЛУКОЙЛ-информ" создавался как IT-подразделение одноименной нефтяной компании.
Однако в четвертом квартале 2008 года началось резкое замедление темпов подключения к VSAT, отмечает генеральный директор ComNews Research Ирина Глухова, а в начале 2008 года подключения в сегменте крупных корпоративных заказчиков и госструктур практически прекратились. "Из-за кризиса темпы роста спроса снизились, - согласен генеральный директор компании "Айпинэт" Мурад Софизаде. - Предложение сейчас в целом соответствует спросу на ресурс".
Комментарии отключены.