Поддержка "АвтоВАЗа" нелогична в условиях кризиса, но нужно защитить рабочих - Степашин

МОСВА 4 апр - РИА Новости. Поддержка "АвтоВАЗа" противоречит стратегии развития российской экономики, считает глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, ведомство которого приступило к проверке предприятия.

Он отметил, что перед правительством сейчас стоит сложная задача по отношению к "АвтоВАЗу".

Он напомнил, что еще в 1999 году на заседании правительства рассматривалась проблема развития "АвтоВАЗа". Тогда было принято решение, что "хватит нам ездить на жигулях старых моделей", напомнил Степашин. Он отметил, что прошло 10 лет и ничего не изменилось.

Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач в свою очередь отметил, что на поддержку "АвтоВАЗа" выделено 25 миллиардов рублей из бюджета. Он сказал, что эти деньги планируется направить не только на социальную поддержку рабочих, поскольку "есть план по нормализации маркетинговой политики и снижению издержек".

Степашин предложил Минэкономразвития и депутатам комитета Госдумы по бюджету и налогам принять участие в контрольных мероприятиях в отношении предприятия.

Премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в Тольятти, посвященном проблемам российского автопрома, пообещал оказать господдержку крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей "АвтоВАЗ". Государство предоставит 25 миллиардов рублей одному из основных акционеров "АтоВАЗа" - госкорпорации "Ростехнологии", которая, в свою очередь, предоставит автоконцерну беспроцентную ссуду.

Говоря о выделении "АвтоВАЗу" средств, Путин отметил, что все необходимые документы должны быть подготовлены до 10 мая.

Кроме того, как сообщил премьер, Сбербанк и ВТБ в ближайшее время выделят "АвтоВАЗу" бридж-кредит на 8 миллиардов рублей.

Концерн просил предоставить ему эту сумму, пока будет идти оформление ссуды, выделяемой в рамках господдержки.

По словам главы "АвтоВАЗа" Бориса Алешина, Газпромбанк и ВТБ готовы подписать меморандум о финансировании инвестпрограммы компании, объем которой составляет 90 миллиардов рублей, на коммерческой основе.

Крупнейший российский автопроизводитель наравне с другими представителями этой отрасли как в России, так и за рубежом, столкнулся с проблемой падения спроса вследствие мирового кризиса. При этом долг "АвтоВАЗа" перед банками составляет около 36 миллиардов рублей, а включая облигационные займы - 44 миллиарда рублей. Компания обратилась к правительству РФ с просьбой выделить 26 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.04.2009
14:15
ОАО «РЖД» 14 апреля начнет размещение инфраструктурных облигаций на 15 млрд руб
06.04.2009
14:00
Российский рынок акций растет к середине дня в основном на внешнем позитиве - эксперты
06.04.2009
08:04
ЦБ РФ не рекомендует Сбербанку принимать резкие решения по изменению дивидендов-2008
06.04.2009
07:30
Спецпредставители ЦБ в банках заинтересовались данными о покупках валюты - газета
04.04.2009
13:57
Поддержка "АвтоВАЗа" нелогична в условиях кризиса, но нужно защитить рабочих - Степашин
03.04.2009
19:33
Пятница стала для российского рынка акций "разгрузочным днем" после взлета накануне
03.04.2009
19:07
ЦБ РФ не рекомендует Сбербанку принимать резкие решения по изменению дивидендов-2008
03.04.2009
16:55
ЦБ РФ не рекомендует Сбербанку принимать резкие решения по изменению дивидендов-2008
03.04.2009
16:47
цб рф не рекомендует собранию акционеров сбербанка принимать резкие решения по изменению размера дивидендов за 2008 год - игнатьев.
Комментарии отключены.