МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Доля просроченной задолженности по кредитам физлицам в Сбербанке вдвое ниже, чем по корпоративным займам, однако по мере выхода из кризиса тенденция может измениться, сообщил директор управления розничных рисков Сбербанка Вадим Кулик на пресс-конференции в среду.
В целом доля просроченной задолженности по всему кредитному портфелю крупнейшего российского банка составляет на 1 апреля 2,7-2,8.
Эксперты говорят в основном о нарастании "плохих долгов" компаний, связанных с падением производства и, соответственно, доходов корпоративных заемщиков, а тема некачественных долгов населения, которое тоже страдает от кризиса, остается в тени.
Кулик сообщил, что запущенная Сбербанком в октябре прошлого года в Москве технология "кредитной фабрики" позволяет снизить долю просроченной задолженности по кредитам населения до минимума. Во всяком случае, за полгода реализации пилотного проекта в столице просрочка по двум кредитным продуктам, выдаваемым в рамках "кредитной фабрики" (кредит "Доверительный" и кредит на неотложные нужды без поручительства) остается нулевой, отметил представитель Сбербанка, добавив, что эти продукты занимают в разных отделениях от 15 до 40 портфеля розничных кредитов.
КРЕДИТНАЯ ФАБРИКА ПРОВЕРИТ ЗАЕМЩИКА Суть технологии "кредитной фабрики" заключается в централизации функции бэк-офиса, принимающего решения о выдаче кредитов, частичной автоматизации процесса оценки заемщика, а также проверке информации о заемщике по внешним базам данных.
По словам Кулика, сейчас такая проверка проводится по базам Федеральной иммиграционной службы и Пенсионного фонда РФ, планируется сотрудничество с МВД, ФНС и другими ведомствами.
Кроме того, 100 заемщиков Сбербанка проверяются в бюро кредитных историй (БКИ), причем в половине случаев обращающиеся за кредитом уже имеют кредитную историю, добавил директор управления банка. Он подчеркнул, что Сбербанк получает информацию не только из собственного БКИ, но взаимодействует со всеми крупнейшими бюро.
Технология "кредитной фабрики" снижает и риск мошенничества со стороны самих сотрудников Сбербанка, занимающихся выдачей кредитов. "Документы на кредит собираются в точке продаж, а решение о выдаче принимается в центральном бэк-офисе. Кроме того, заявка обрабатывается автоматически и передается сотруднику по случайной выборке. В такой ситуации риск мошенничества персонала снижается", - сказал Кулик.
Он признал, что сохраняется риск получения недостоверной информации от клиента и возможного сговора с сотрудником банка, но он снимается проверками по внешним базам данных.
В ТИРАЖ Сбербанк приступил к тиражированию пилотного проекта "кредитная фабрика", позволяющего не только улучшить качество кредитов, но и снизить затраты вдвое, а время принятия решения о выдаче кредита - в семь раз. По словам Кулика, с июня эта технология будет внедряться в Северо-Западном банке Сбербанка, а в четвертом квартале - на всей территории европейской части России (это 10 территориальных банков из 18).
При этом "фабрика" будет предоставлять не два, а пять кредитных продуктов - по сути, все виды потребительских кредитов за исключением ипотеки и автокредитов, сообщил Кулик.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.