МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Страховые компании, теряющие из-за кризиса крупных корпоративных клиентов, делают ставку на розничный бизнес и разработку новых продуктов, полагая, что в трудные времена люди более осмысленно подходят, в частности, к страхованию жизни и здоровья. К такому выводу пришла, например, компания "Капитал Страхование жизни", которая представила в среду журналистам свою трехлетнюю стратегию развития.
Как рассказал генеральный директор Олег Меркулов, компания, среди клиентов и партнеров которой "ЛУКОЙЛ", "Газпром" и Сбербанк, с начала кризиса потеряла до 30 корпоративных продаж, и поэтому переносит акцент на работу с индивидуальными клиентами. В амбициозных планах компании - довести розницу в портфеле продаж до 70 и увеличить свою долю на рынке страхования жизни в семь раз, заняв 7-8 рынка. Для этого компании придется ежегодно вдвое увеличивать размер премий, доведя его до 1,3 миллиардов рублей в 2011 году.
О РИЭЛТЕРАХ И РЕКРУТЕРАХ Агрессивная стратегия компании включает в себя и создание эффективной агентской сети. Сейчас в страховой бизнес устремились риэлтеры и рекрутеры, которые из-за кризиса остались без работы, рассказал Меркулов. Привлечение этих людей с высшим образованием и мотивированных на результат должно обеспечить рост продаж, а заодно и занятость населения в условиях роста безработицы, рассчитывает топ-менеджер.
Меркулов полагает также, что несмотря на кризис у страхового рынка сейчас есть все шансы вырасти, поскольку, по его мнению, в сложные жизненные периоды люди начинают более осмысленно подходить к вопросам страхования.
В своей новой целевой аудитории "Капитал" видит молодых и успешных менеджеров, причем больше (до 60) женщин, которые отличаются обостренным чувством социальной тревожности.
Руководители компании рассчитывают также на рост в дальнейшем и корпоративных продаж - компании, по их мнению, могут пойти на замену дорогих программ добровольного медицинского страхования бюджетными пакетами страхования от несчастных случаев.
Рынок страхования жизни и добровольного медицинского страхования в РФ занимает незначительную долю и в основном представлен "дочками" крупных западных компаний. Российские страховщики надеются, что из-за финансовых проблем западные компании свернут бизнес в России или, как минимум, не будут его расширять.
ЗЕРНО СОМНЕНИЙ Корпоративные продажи на страховом рынке действительно падают, но точных данных пока нет, сказал РИА Новости руководитель направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА" Алексей Янин.
В то же время эксперт считает, что заместить его розницей по страхованию жизни очень тяжело.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.