МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. РЖД готово предоставлять крупным клиентам рассрочку платежа, пишет в понедельник газета "Ведомости".
Как рассказал изданию президент монополии Владимир Якунин, речь идет о перевозках "не в кредит, а под банковские гарантии" и "не в массовом порядке, а для крупнейших клиентов". В конце прошлого года РЖД уже испытывало эту схему, "откликаясь на призывы крупнейших компаний", говорит он. Что за компании, он не уточнил, но отметил, что это касается прежде всего перевозок нефти и угля. Возможно, по такой же схеме РЖД будет работать и с металлургами. "Все зависит от конкретной ситуации и объемов перевозок, которые предоставляет та или иная компания", - говорит Якунин. Новая схема осложняет финансовую деятельность РЖД, признает он, но "в конечном счете это выгодно", ведь предоплата перевозок может еще сильнее осложнить положение клиентов и привести к более серьезному и долгосрочному снижению объемов перевозок.
За счет такой схемы РЖД хочет снизить падение грузоперевозок в феврале до 25-28 при прогнозе в 30, передало Thomson Reuters со ссылкой на сотрудника монополии. То есть РЖД хочет привлечь дополнительно 2,2-5,5 миллиона тонн грузов и перевезти в феврале 78,4-81,7 миллиона тонн. В январе компания снизила грузоперевозки на 33 до 82,7 миллиона тонн. Прогноз на первые полгода 2009 года - минус 30-33.
Менеджер одной из меткомпаний подтвердил "Ведомостям", что РЖД обсуждает с его компанией условия рассрочки платежа. Он знает про две схемы: клиент платит РЖД не по факту отгрузки, а в конце расчетного месяца или же по прибытии груза, предоставляя банковские гарантии на сумму накопленного за это время долга.
В этих случаях кассовый разрыв РЖД минимален, а компаниям с дефицитом оборотных средств схемы будут интересны, считает он.
Правда, РЖД готова принимать только гарантии госбанков - ВТБ, Сбербанка и Газпромбанка, отмечает он, а с ними договориться будет непросто.
Схема рассрочки оплаты услуг РЖД была бы интересна в том случае, если бы позволила сэкономить на себестоимости перевозки, говорит представитель НЛМК, ведь транспортная составляющая в себестоимости стали за последний год выросла с 8-10 до 20-25. Представители UC Rusal, "Северстали" в выходные не стали комментировать информацию. Источник, близкий к "Роснефти", говорит, что компания по этой схеме с РЖД не работает.
РЖД идет против течения: "Межрегионгаз" (продает почти весь газ "Газпрома" в России) никогда не рассматривал такую схему, сообщила его представитель Мария Фролова. То же самое говорили
накануне и топ-менеджеры "Газпрома" на встречах с инвесторами: концерн, наоборот, переводит всех на предоплату, а сам платит поставщикам постфактум, чтобы не допускать кассовых разрывов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.