МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости. Вице-премьер Сергей Иванов хочет помочь транспортным компаниям. Комиссия под его руководством решила, что государству стоит дать деньги банкам для льготного кредитования предприятий отрасли - под 14-15 годовых, пишут "Ведомости" в пятницу.
Правительство готово обеспечить транспортные предприятия льготными кредитами. Их ставка не должна превышать ставку рефинансирования Банка России (сейчас 12) плюс 2-3, говорится в протоколе заседания правительственной комиссии по транспорту и связи под руководством Иванова от 21 ноября (копия протокола есть у "Ведомостей").
Средства на льготные кредиты пойдут из той суммы, которую государство выделило на поддержку финансового рынка и отраслей экономики, уточнил замминистра транспорта Александр Мишарин.
По данным на октябрь, это около 6 триллионов рублей, напоминает газета.
На какую именно сумму могут рассчитывать компании транспортной отрасли, а также сроки и цели предоставления кредитов Мишарин не сообщил.
Мишарин пояснил, что к льготному кредитованию могут прибегнуть авиакомпании, грузоперевозчики, порты и пароходства. Чиновник надеется, что решение о выделении средств может быть принято до конца года. Выдавать кредиты, по его словам, должны государственные и приравненные к ним банки - ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк и Транскредитбанк. 14-15 - очень хорошая ставка, считает он: сейчас она нередко зашкаливает за 20. Мишарин отметил, что не будет никакого списка транспортных компаний, которые могут рассчитывать на льготу. Получат те, кто выполнит традиционные требования банков по залогу и проч., подчеркивает он.
К концу ноября Минфин и Минтранс должны предоставить окончательные предложения, отметил Мишарин. А последнее слово за правительством. Пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев отказался, сославшись на то, что в правительство еще не поступало соответствующих документов.
Сейчас кредиты под 14-15 могут быть предоставлены только супернадежным заемщикам, говорит президент Транскредитбанка Сергей Пушкин. Среди транспортников таких немного - прежде всего это компании с госучастием.
Транскредитбанк готов выделять льготные кредиты, если государство даст под это деньги. Сейчас у банка минимальная ставка 15-16, уточнил Пушкин. Но зампред правления ВТБ Василий Титов указывает, что большинство кредитов его банк и так выдает под 14-18.
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что ставка до 15 вполне приемлема для "Аэрофлота". Средства нужны для текущей деятельности - платить за керосин, аэропортовые и аэронавигационные услуги.
Сотрудник РЖД считает ставку в 14-15 "неплохой". Он не исключает, что госмонополия может подать заявку.
Спрос на льготные кредиты будет, уверена аналитик ВТБ Елена Сахнова. В первую очередь со стороны авиаторов. Они "наиболее нуждающиеся", поясняет эксперт. В реальном выражении (с вычетом инфляции 12,2) ставка просто копеечная, считает Сахнова. Главное, чтобы у заемщиков не возникло проблем с предоставлением залога. Но с этим могут столкнуться небольшие компании, резюмирует эксперт.
Газета напоминает также, что с просьбой о предоставлении льготных кредитов обращались в правительство энергетики, автопроизводители, нефтяники и другие. Энергетикам, в частности, было отказано. А в качестве альтернативы предложено создать специальный фонд, который будет нацелен на инвестиции в электроэнергетику.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.