Владельцам электронных систем управления автомобилем (DAS) не позавидуешь. Ни в кого не врезаться, а тебя протаранит любой желающий. Тем не менее акции производителей DAS входят в число лидеров роста на нью-йоркской фондовой бирже. Например, бумаги TRW Automotive Holdings Corp. (Nyse: TRW) за год подорожали на 66% и, вероятно, вырастут ещё на 20% в течение двух месяцев.Электронные системы управления автомобилем – smart car Из систем управления автомобилем сильнее всего радует предупреждение о столкновении. Такие системы бывают с автоматическим тормозом и без него. Думаю, будущее вообще за машинами на автопилоте. Как работают авто на автопилоте? Устройства предупреждения о столкновении подсоединяются к устройству оповещения. Радар среднего радиуса действия частотой 24 гигагерц ставится на переднюю часть машины, измеряя расстояние и относительную скорость при любых погодных условиях. На ветровом стеле, сзади от зеркала заднего вида, устанавливается камера с углом обзора 21 градус и радиусом распознавания 80 м при скорости до 260 км в час, которая подсоединяется к устройству оповещения. Иногда системы на основе камеры поддерживают функцию предупреждения о выезде за пределы полосы транспорта. Сочетание радара и камеры существенно повышает безопасность движения. У камеры широкий набор функций, включая распознавание пешеходов, легковых машин, грузовиков, мотоциклов, знаков ограничения скорости, в том числе при разном освещении, классификация объектов, сигнал о возможном выезде за пределы полосы движения. Пробки у нас, а лечить их научились в США. Пока возможна только профилактика аварий в пробке через предел скорости, невыезд за пределы полосы движения и стабильную дистанцию с впереди едущим автомобилем (Traffic Jam Assist). Для водителя самое полезное свойство продукции TRW — возможность тормозить помимо его воли. Система автоматического экстренного торможения (AEB) сочетает функции помощника водителя (DAM) и электронного регулятора стабильности вождения (ESC). Не все автомобили оборудуются предупредительным тормозом. Радар частотой 24 или 77 гигагерц используется не только для такого чрезвычайного торможения, но и для ряда других, более бюджетных функций. К ним относится подстройка скорости автомобиля под впереди едущий («адаптивный круиз-контроль»). Востребовано также торможение в целях смягчения последствий столкновения (Collision Mitigation Braking, CMB), которое помогает сбросить 20 км в час. Мало, но приятно. Тем лучше работает вся система от повышения качества радара, который всё лучше распознаёт статичные препятствия. Ещё одна полезная функция того же радара заключается в том, что в сочетании с видеокамерой, распознающей двигающиеся объекты, обработкой данных с сенсоров и электронном усилителем руля (EPS) получается система экстренной помощи в рулевом управлении (ESA). На случай аварии предусмотрены активное натяжение ремня безопасности (ACR), расстёгивание его пряжки (ABL). Они активизируются во время поворотов, которые отслеживаются с помощью GPS. Система защиты пешеходов (PPS), работающая через датчики ускорения (RAS) на подвеске автомобиля, информация с которых анализируется электронным центром управления (ECU) с помощью программного обеспечения, отличающего столкновение с человеком или объектом (например, контейнер для мусора) от дорожных впадин и рытвин. Если столкновения не избежать, приводы регулировки высоты поднимают капот для того, чтобы смягчить для пешехода удар (столкнувшись с поднятым капотом, он ощутит удар равномернее). Системы TPMS в умном автомобиле Более 70% машин имеют хотя бы одно недокачанное колесо, устранив которое можно сократить потребление топлива на 2%. Гибридная система контроля над давлением в резине (TPMS) сопоставляет сведения с датчиков, установленных на колесо, с данными антиблокировочной тормозной системы или контроля рулевого управления. Датчики на колёсах имеют срок использования 10 лет и работают на батарейках. Более дорогая версия этой системы (косвенный контроль над давлением, iTPMS) оповещает водителя о возможном понижении давления в случае длительного несоответствия контуров колёс. Продвинутая версия iTPMS выводит на дисплей сведения о том, какое именно колесо повреждено. Кроме того в арсенал компании входят пульты дистанционной блокировки и разблокировки дверей автомобиля и датчики давления, которые используются для определения, имеются ли повреждения в корпусе и дверях автомобиля при столкновении. Safety Domain ECU (SDE) на базе двухядерного микроконтроллера частотой 120 гигагерц предназначен для интеграции новых программных решений в области безопасности с повышенной отказоустойчивостью. Дополнительное преимущество RAS от TRW в том, что не требуется никаких особых переходников, чтобы установить датчики. TPMS можно использовать при низких температурах до минус 40 градусов. Попутно с интеллектуальными системами TRW изготавливает передний и задний тормозной суппорт, совместимый с гидравлическими тормозами, колодочные тормоза. На рули, пристяжные ремни и подушки безопасности приходится чуть больше 21% продаж, на детали для привода и подвесок, насосы коробки передач, пряжки и другие детали — ещё 10%. Остальное — электронные системы привода, тормозная и рулевая автоматика. Финансовые показатели TRW В пользу покупки акций TRW свидетельствует целый ряд факторов:
Оригинал: http://utmagazine.ru/posts/2281-avtomobili-buduschego-umnyy-avtomobil-ne-zhdet-prosby-o-pomoschi-nyse-trw.html |