3 0
4 178 комментариев
6 698 посетителей

Блог пользователя ДЕД МОРОЗ из ВЕЛИКОГО УСТЮГА

Маркетмейкеры

Все о маркетмейкерах
1 – 4 из 41

Газовозы рвутся в Европу на всех минусах

Перевозки СПГ в Атлантике стали убыточными

Впервые в истории спотовые ставки фрахта на СПГ-танкеры в Атлантике стали отрицательными. По оценке Spark Commodities, чистые потери владельцев газовозов при транспортировке газа из США в Европу на 9 февраля составляют до $750 в день, поскольку платеж за аренду судна не покрывает операционных расходов. Уникальная ситуация возникла именно в Атлантическом бассейне из-за того, что туда на фоне роста цен на газ в Европе пришло много судов из Азии. Сейчас эти суда мало востребованы рынком. По мнению аналитиков, ситуация не станет долгосрочной, но выход из нее затрудняют высокие цены на газ из-за геополитики в сочетании с упавшим физическим спросом.

Стоимость фрахта СПГ-газовозов на спотовом рынке в Атлантическом бассейне впервые в истории стала отрицательной. По данным Spark Commodities (оценивает цены на фрахт), 8 февраля ставка фрахта для доставки груза СПГ из США в Европу упала до минус $750 за день, 9 февраля цена держится на том же уровне.

«Когда речь идет об отрицательных ставках чартера по методологии Spark Commodities, имеется в виду чистая экономика перевозки для владельца газовоза,— поясняет глава подразделения СПГ ICIS в Азии Роман Казьмин.— Суть в том, что арендная плата за судно и балластный бонус не покрывают операционных расходов владельца судна. Соответственно, на перевозке владелец судна теряет деньги, но он бы потерял больше, если бы судно вообще простаивало».

Ставки фрахта стали отрицательными в то время, когда цены на газ держатся на исторических максимумах.

Ставки напрямую коррелируют с размером разницы между ценами на спотовые партии СПГ в Европе и Азии, то есть реагируют на экономическую привлекательность перемещения грузов между двумя крупнейшими рынками СПГ.

Весь 2021 год потоки СПГ смещались в сторону Азии из-за «азиатской премии», то есть превышения цен на спотовые партии СПГ в Азии над ценами в Европе. В 2021 году спрос на СПГ в Азии вырос аномально. С ноября 2020 года по февраль 2021 года из-за холодной зимы и быстрого опустошения хранилищ азиатские трейдеры стали скупать на мировом рынке все свободные грузы СПГ, что привело к пиковому росту цен в январе 2021 года. Далее, опасаясь повторения ситуации следующей зимой 2021–2022 годов, трейдеры в Азии стремились заблаговременно заполнить как подземные хранилища, так и резервуары на терминалах приема СПГ.

В результате на азиатском рынке возник избыток предложения. В феврале китайские и японские трейдеры начали перепродавать законтрактованные ранее объемы, посчитав, что текущих запасов хватит для прохождения зимы. «Азиатская премия» сошла на нет, после чего грузы СПГ из США, для которых основным рынком обычно является все же Азия, массово двинулись в Европу, переживающую газовый кризис.

Сейчас в Атлантическом бассейне возник избыток судов, но спрос на них не так высок. В последние годы ставка фрахта газовоза обычно колебалась на уровне $60–70 тыс. в сутки, из них около $20 тыс.— это операционные расходы владельца судна (страховка, зарплата команды, мелкий ремонт). Собеседники “Ъ” на рынке не считают ситуацию с отрицательными ценами на фрахт долговременной: «В Европе ограничено количество приемных терминалов для регазификации, поэтому приходится надеяться, что Азия все-таки заберет часть грузов, что может повысить ставку фрахта в Европе».

В «Совкомфлоте» “Ъ” сообщили, что снижение уровня фрахтовых ставок на газовозы не оказывает влияния на показатели работы флота компании, так как все газовозы компании отфрахтованы на основании долгосрочных контрактов с фиксированными ставками.

Падение ставок фрахта произошло именно в Атлантическом бассейне из-за прихода большого числа танкеров из Азии, замечает Роман Казьмин. Он согласен, что это временная ситуация, но пока балансированию рынка мешает геополитическая премия к ценам на газ в Европе. Господин Казьмин обращает внимание на то, что с точки зрения физического спроса рынок СПГ в Азии уже сбалансирован, а спрос на спотовые партии в регионе остается слабым как из-за высоких цен, так и из-за завершения отопительного сезона.

https://www.kommersant.ru/doc/5206812

3 0
Оставить комментарий

Русская аномалия: нефть дорожает, рублю плохо

Всего лишь три года назад российскую нефть европейцы называли некачественной, обвиняли отечественных производителей сырья в поставках заведомо испорченных энергоресурсов и даже пытались отсудить компенсацию в международных арбитражах. Теперь котировки российского сорта Urals впервые за восемь лет поднялись выше $90 за баррель, превысив стоимость североморской марки Brent.

Бочки «черного золота» из нашей страны разлетаются на мировых рынках как горячие пирожки, интересуя импортеров гораздо больше эталонных смесей, добывающихся в районе Персидского залива. Котировки рубля, всегда зависевшие от нефтяных цен, на таком фоне могли бы вырасти. Однако стоимость доллара остается стабильной и готова к новым взлетам.

На первый взгляд подорожание Urals кажется абсурдным: российский сорт, действительно считающийся высокосернистым сырьем, производится преимущественно в Поволжье и только на экспортных дистанциях разбавляется более легкими западносибирскими марками. Качество таких углеводородов уступает сырью, поступающему из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Между тем высокосернистое российское сырье отлично проходит вторичный этап переработки на внутренних мощностях импортируемых энергоресурсы стран. Многие государства с высокой эффективностью повышают полезные свойства сырья, абсорбируя большинство тяжелых примесей, в том числе серу. Переработка содержащих вредные элементы продуктов является сверхприбыльным бизнесом. Поэтому спрос на российское сырье растет. По данным за январь, объем поставок дизельного топлива российского производства в Соединенные Штаты установил трехлетний рекорд. Американцы не только изготовляют из нашего «черного золота» более качественные энергоресурсы, но и зарабатывают на перепродаже водородного топлива, объемы которого становятся все более востребованными среди ориентированных на «зеленую» энергетику европейских держав. Высокосернистые нефтяные фракции широко применяются в транспортной отрасли многих государств — подобными углеводородными заготовками жители азиатских регионов продолжают по сей день отапливать свои жилища.

Вместе с тем высокие цены на Urals являются довольно шатким преимуществом нашей страны, бюджет которой примерно на треть зависит от экспорта энергоресурсов. Российское «черное золото» торгуется в основном по долгосрочным контрактам, котировки которых заранее скорректированы на определенном уровне. «Федеральный бюджет нашей страны на этот год сверстан из пессимистичного сценария, при котором баррель Urals оценивается всего в $44,2. Добывающие компании отсчитывают налоги, исходя из этой планки — все дополнительные доходы отправляются в Фонд национального благосостояния, расходы которого направляются на избранные инфраструктурные проекты, — объясняет ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Остается надеяться, что в будущем эти инвестиции окупятся».

Однако деньги людям нужны «здесь и сейчас». Многочисленные социальные выплаты, рассчитанные на самые незащищенные слои населения, осуществляются из бюджета, а не из нефтяных сверхдоходов. «Возможно, государству, получающему сверхприбыль в результате продажи нефти и газа, стоит направить дополнительные доходы на воспитание будущего поколения профессиональных работников, нежели держать их в подушке безопасности, которая сейчас используется для формального увеличения профицита бюджета, а не для укрепления гражданских сбережений», — полагает экономист.

Такое развитие ситуации могло бы оказаться серьезным подспорьем для россиян, хранящих накопления в национальной валюте. Стоимость углеводородов всегда оказывала поддержку рублевым активам на международных фондовых и сырьевых торговых площадках. «Удачное сложение ряда факторов, в частности снижение геополитической напряженности вокруг Украины, может опустить доллар до 60 рублей», — полагает аналитик УК «Альфа-Капитал» Александр Джиоев.

Правда, в нынешние времена на улучшение котировок российской валюты вряд ли стоит рассчитывать даже при такой стоимости барреля. Цены на баррель Brent с начала декабря прошлого года выросли на $20 (минимум на 15%). Стоимость доллара за это время постоянно корректировалась — тем не менее с осени прошлого года она поднялась с 69 до 75 рублей (на определенных биржевых сессиях котировки доллара превышали отметку в 80 рублей). «Если бы инвесторы ориентировались исключительно на нефть, то к 60 рублям «зеленый» скатился бы еще в октябре, — полагает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов. — Возможно, геополитические риски постепенно снижаются, но нефть на таком фоне не дает рублю поводы для укрепления. Лучше настроиться на то, что ближе к лету, когда спрос на энергоресурсы сократится, котировки доллара вырастут до 85 рублей и сбиваться с этой отметки не будут еще долгое время».

http://k-politika.ru/russkaya-anomaliya-neft-do...

3 0
Оставить комментарий

США незаконно добывают до 3 млн баррелей сирийской нефти в месяц

Ежемесячный объем незаконной добычи нефти Соединенными Штатами в Сирии составляет около 3 млн баррелей, следует из подсчетов Службы внешней разведки России (СВР).

США активно участвуют в подпольной торговле нефтью, взаимодействуя с курдскими формированиями «Сирийских демократических сил» (СДС). Как узнали в ведомстве, американские военные сопровождают грузовики с контрабандным сырьем, перегоняемые из Сирии на территорию Иракский Курдистан. После этого черное золото продается по ценам значительно ниже рыночных — 35-40 долларов за баррель.

Как отмечают в СВР, Вашингтон в ближайшее время планирует развернуть полномасштабную медийную кампанию, направленную на инспирирование протестных настроений в сирийском обществе. Американские власти готовятся использовать сложное социально-экономическое положение для организации массовых протестов. Провоцируя местных правоохранителей, США рассчитывают на применение силы в отношении «мирных протестующих».

Сирийское информационное агентство SANA в прошлом месяце сообщило о пересечении иракской границы 111 грузовых машин, половина из которых — автоцистерны. Подобная информация поступала и раньше. Таким образом, можно сделать вывод, что незаконная добыча, транспортировка и продажа сирийской нефти осуществляются Соединенными Штатами на постоянной основе. Кроме того, известно, что США запустили вместе с курдскими формированиями нефтеперерабатывающий завод в провинции Хасака.

https://riafan.ru/1603334-ssha-nezakonno-dobyva...

3 0
Оставить комментарий
1 – 4 из 41