Минэкономразвития разработало сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и на период до 2004 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).
Об этом сообщает Департамент правительственной информации.
В среднесрочной перспективе налоговая реформа будет реализовываться по следующим направлениям.
1. Совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей прозрачности, снижения общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков за счет:
- реформирования налогообложения прибыли предприятий и организаций, включающее либерализацию амортизационной политики для целей налогообложения, принятие к вычету всех необходимых и документально подтвержденных деловых расходов, приближение порядка формирования доходов и расходов для целей налогообложения к порядку учета доходов и расходов, установленному правилами бухгалтерского учета, а также снятие ряда существующих ограничений при отнесении на затраты отдельных расходов, связанных с извлечением прибыли и пр.;
- реформирования отдельных видов налогов (введение новых или замена действующих налогов, изменение механизма взимания налогов), сокращения числа налогов и сборов, отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов (прежде всего "оборотных" налогов), в частности:
а) постепенная отмена налога с продаж, налога на покупку иностранной валюты, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налога на операции с ценными бумагами, на содержание автомобильных дорог, а также ряд мелких региональных и местных целевых сборов;
б) переход к взиманию экологического налога вместо сборов за загрязнение окружающей среды;
в) переход после завершения формирования земельного кадастра и создания единых объектов собственности к налогу на недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог;
г) введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородов вместо акциза на нефть;
д) сужение перечня подакцизных товаров и видов минерального сырья, облагаемых акцизами;
е) расширение круга операций, облагаемых государственной пошлиной;
ж) введение налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых режимов, включающих налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции, модифицированного порядка уплаты налогов для сельскохозяйственных производителей.
- придания налоговому законодательству большей четкости и "прозрачности", не оставляющей места для неоднозначного толкования налоговых норм, включающие меры по рационализации и упрощению бухгалтерского учета, определению экономически обоснованного состава затрат, относимых на себестоимость продукции;
- пересмотра и отмены налоговых льгот, сокращения перечня оснований для предоставления отсрочек и рассрочек исполнения налоговых обязательств.
2. Совершенствование норм и кодификация правил, регламентирующих деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового и гражданского законодательства.
3. Установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение "теневых" экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов.
Комментарии отключены.