Минэкономразвития разработало сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2002 г и прогноз на период до 2004 г (часть 5)

Минэкономразвития разработало сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и на период до 2004 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).

Об этом сообщает Департамент правительственной информации.

В период до 2004 года одним из важнейших условий экономического роста в намеченных масштабах является постепенное снижение инфляции до уровня менее 10% в год.

Ценовая политика, проводимая Правительством в данный период, будет направлена на создание условий для снижения инфляции, роста производства и повышения конкурентоспособности отечественной продукции, обеспечение равных и предсказуемых условий экономической деятельности в России в масштабе всей экономики и на отдельных отраслевых товарных рынках.

Одним из факторов, способным повлиять на динамику цен и экономического развития уже в ближайшее время является реализация тарифной политики.

В электроэнергетике предусматривается введение раздельного учета затрат на производство и передачу электро- и теплоэнергии, планируется создание сети независимых производителей электроэнергии и обеспечение недискриминационного доступа к системам электроснабжения, что будет способствовать развитию реальной конкуренции в этом секторе. Продолжится формирование системы купли-продажи энергии на федеральном и региональных (зональных) рынках энергии и мощности с целью снижения тарифной нагрузки на затраты потребителей электроэнергетики, совершенствование антимонопольного контроля энергетических рынков. Предусматривается создание условий для перехода к установлению долгосрочных тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

В газовой отрасли цены на газ будут регулироваться на основе раздельного определения стоимости добычи и услуг по его транспортировке и распределению, что позволит на основе учета затрат и финансовых результатов деятельности газодобывающих, газотранспортных и газоснабжающих организаций усовершенствовать методы государственного регулирования цен на газ. По мере создания условий для деятельности независимых производителей (поставщиков) газа и развития конкуренции в сфере его добычи, будет осуществлена либерализация цен на природный газ, предусматривающая продажу газа потребителям по договорным ценам при сохранении государственного регулирования тарифов на услуги по его транспортировке и распределению, реализации свободного доступа независимых производителей газа к газотранспортным сетям.

Будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы и осуществлению мероприятий, обеспечивающих недискриминационный доступ к трубопроводным мощностям, и недискриминационные тарифы на услуги по транспортировке нефти по нефтепроводам.

Тарифная политика на железнодорожном транспорте должна быть увязана с этапами осуществления структурного реформирования управления и эксплуатации на железнодорожном транспорте.

В целях снижения транспортных издержек продолжится выведение из состава железнодорожного транспорта предприятий, не связанных с организацией и обеспечением перевозочного процесса и аварийно-восстановительных работ. По мере реализации структурной реформы в отрасли и выделения естественно монопольного сектора будет осуществляться государственное регулирование тарифов за пользование инфраструктурой, в конкурентном секторе будет происходить поэтапная либерализация тарифов на рынке пассажирских и грузовых перевозок. Будет осуществляться упорядочение предоставления ценовых льгот хозяйствующим субъектам.

Железнодорожные тарифы в монопольном секторе будут устанавливаться на основе единых недискриминационных принципов с учетом действия основных ценообразующих факторов, в конкурентном секторе - исходя из баланса спроса и предложения на рынках перевозок.

В сфере государственного регулирования естественных монополий в области связи предстоит решить ряд задач, направленных на:

- оптимизацию структуры тарифов на услуги общедоступной электрической связи по регионам, подотраслям электросвязи и категориям потребителей в целях создания условий для поэтапного перехода к политике лимитного ценообразования;

- совершенствование системы взаиморасчетов между операторами электросвязи в целях обеспечения возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на право предоставления услуг связи, доступа к сети электросвязи общего пользования на справедливой (недискриминационной) основе;

- совершенствование тарифной политики на универсальные услуги почтовой связи, услуги по распространению телерадиопрограмм и регулируемые услуги Госсвязьнадзора.

Другие новости

19.04.2001
11:45
По мнению ведущего аналитика ИК "Церих Кэпитал Менеджмент", решение ФРС окончательно подтвердило раннюю гипотезу, что фондовый рынок США прошел свое дно
19.04.2001
11:40
Сегодня на рынке FOREX наблюдалось повышение единой европейской валюты и британского фунта относительно доллара, курс японской иены изменился незначительно
19.04.2001
11:36
Объем золотовалютных резервов Российской Федерации с 6 по 13 апреля вырос на 400 млн долларов до 30.4 млрд долларов
19.04.2001
11:26
Компания STMicroelectronics увеличила чистую прибыль в I квартале 2001 года на 43% до 340 млн долл.
19.04.2001
11:25
Минэкономразвития разработало сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2002 г и прогноз на период до 2004 г (часть 5)
19.04.2001
11:23
Убытки компании Daewoo Motor возросли в 2000 году почти в три раза до 10.4 млрд долл
19.04.2001
11:19
ОАО "Белэнергомаш" 18 мая 2001 г проведет годовое общее собрание акционеров
19.04.2001
11:16
Минэкономразвития разработало сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2002 г и прогноз на период до 2004 г (часть 4)
19.04.2001
11:11
Минэкономразвития разработало сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2002 г и прогноз на период до 2004 г (часть 3)
Комментарии отключены.