ОБЗОР - Авиакомпании недовольны проектом Минтранса об иностранных пилотах

МОСКВА, 27 ноя - Прайм. Екатерина Соболь. Власти РФ в ближайшее время обсудят проект закона, который допустит к управлению самолетами российских авиакомпаний иностранных пилотов. Проект документа внесен в правительство.

Но топ-менеджмент перевозчиков опасается, что из-за временных ограничений в документе – до 2019 года - в последние два года иностранцы просто не захотят работать в России.

Проект закона «О снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов» в настоящее время внесен в правительство, срок действия поправки - 5 лет с момента вступления в силу, сообщили «Прайму» в пресс-службе Минтранса.

Срок контрактов иностранных летчиков, которые будут работать в российских авиакомпаниях, будет ограничен 1 января 2019 года, следует из текста проекта этого закона, который есть в распоряжении «Прайма».

Изменения вносятся в статью 56 Воздушного кодекса РФ. По ним, в состав летного экипажа «могут входить иностранные граждане в случаях подготовки к получению допуска на полеты (но при условии, что другие члены экипажа – граждане РФ), привлечения иностранца для замещения им должности командира воздушного судна, выполнения функций экипажа авиации общего назначения». Документом уточняется, что порядок допуска иностранцев устанавливается правительством.

МАЛО ПИЛОТОВ И ВРЕМЕНИ

В авиакомпаниях, представителей которых опросил «Прайм» неоднозначно отнеслись к проекту закона. Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров считает, что в такой редакции привлечение иностранцев в 2017 и 2018 годах будет проблематично. Получится слишком небольшой срок контрактов. Кроме этого, если вся поправка утратит силу в 2019 году, то с этого срока в России не смогут даже обучаться на пилотов иностранные граждане, говорит он.

«Пилоту потребуется время на переучивание, переезд. Поэтому привлечь в последние два года иностранцев будет сложно», - соглашается представитель «ЮТэйр» .

Его коллега из «Аэрофлота» сложностей, напротив, не видит. По его словам, можно будет заключать договоры субподряда с крупнейшими авиакомпаниями (когда пилот будет по-прежнему работать в Lufthansa, AirFrance, а «Аэрофлот» фактически будет арендовать его у коллег). За это время эти пилоты успеют подготовить командиров воздушного судна из россиян – вторых пилотов. «Их недостатка авиакомпания не испытывает», - напоминает он.

«Вопрос о сроках привлечения иностранных пилотов в качестве КВС – решен не окончательно, он будет обсуждаться на комиссии правительства по законопроектной деятельности», - успокаивают на это в министерстве транспорта.

До сих пор по российским законам привлечение иностранцев к управлению самолетами российских авиакомпаний запрещено. Но российских пилотов - недостаточно. Дефицит оценивается экспертами в более чем в одну тысячу человек. Минтранс в качестве временной меры предложил в прошлом году привлекать по 200 пилотов из-за рубежа в течение пяти лет ежегодно.

С предложением согласился и президент РФ Владимир Путин. Уточнив в поручении, что решение можно принять только по согласованию с летными профсоюзами. Не смотря на то что, согласно первоначальным прогнозам Минтранса, пилоты должны были прийти в российские авиакомпании в январе этого года, поправка до сих пор не принята. Профсоюзы выступают резко против.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ

«Образовалась неестественная монополия», - рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «Авиакомпании перекупают друг у друга летчиков. А пилоты, систематически нарушающие правила, в любом случае, могут устроиться в авиакомпании поменьше - безопасность в итоге страдает», - добавляет он.

По подсчетам Минэкономразвития только потребности в пилотах крупнейших авиакомпаний таких, как «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair, ежегодно - от 150 до 200 пилотов. При этом до 2009 года ежегодный выпуск пилотов со всех учебных заведениях составлял около 120–160 человек, сейчас — чуть более 500 человек.

«Сейчас нам планируют дать на всех в России квоту 200 пилотов. Это мизер, но я рад и этому. Мы должны попробовать убедить скептиков, что все нормально. Командира нельзя научить - командир должен налетать часы. У него должен появиться опыт. Не каждый второй пилот может стать командиром. Надо брать их из за рубежа, либо ограничивать себя в развитии», - говорил ранее в интервью «Прайму» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Комментируя инициативу привлечения иностранцев, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сомневается, что в РФ придут квалифицированные пилоты. «Их во всем мире не хватает», - отмечает он. Представители перевозчиков на это парируют, что все претенденты будут проходить жесткий отбор по самым высоким требованиям.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.