Будущее гражданского авиапрома РФ зависит от успеха проектов МС-21 и «Суперджет» - ЦАСТ

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Будущее российской авиационной промышленности в сегменте коммерческой (гражданской) авиации связано, прежде всего, с перспективами реализации проектов «Сухой Суперджет-100» и МС-21, сообщил РИА Новости в четверг заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

В 2012 году было произведено 12 самолетов «Суперджет», в 2013 году планируется построить 20.

«Будущее российского коммерческого авиапрома связано с реализацией проектов «Сухой Суперджет-100» и МС-21. Это, пожалуй, самые конкурентоспособные российские гражданские самолеты. Если эти два проекта не пойдут, то тогда коммерческой авиации в Росси не будет вообще», - сказал Макиенко после заседания франко-российского аналитического центра «Обсерво» по проблемам развития российского авиапрома.

Он подчеркнул, что для успешной реализации проекта «Суперджет», например, необходимо ежегодно производить порядка 50-70 самолетов, а не 10-20, как сейчас. «Согласно бизнес-плану так и должно произойти. В итоге за 10 лет должно быть построено и реализовано 800-900 самолетов», - сказал Макиенко.

При этом собеседник агентства напомнил, что такие самолеты, как Ил-96 и Ту-204 строятся единицами и при финансовой поддержке государства. Соответственно перспективы у этих самолетов как на внутреннем, так и на внешнем рынка минимальны.

МС-21 - лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Девятнадцатого мая 2008 года SSJ-100 совершил первый полет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.