Группа по строительству желдороги Иран-Армения начнет работу в конце июня -премьер Армении

ЕРЕВАН, 12 июн - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Первое заседание армяно-российско-иранской рабочей группы по вопросу строительства железной дороги Иран-Армения пройдет в конце июня, заявил в пятницу премьер-министр Армении Тигран Саркисян на встрече с президентом ОАО "Российские железные дороги", председателем Совета директоров ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) Владимиром Якуниным.

Саркисян подчеркнул, что Армения придает первостепенное значение строительству железной дороги Армения-Иран.

Министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян сообщал, что Армения намерена привлечь Россию и различные финансовые структуры к строительству железнодорожного сообщения Иран-Армения. По его словам, иранская сторона заявила о готовности предоставить Армении кредит в размере 400 миллионов долларов на реализацию проекта, при этом полностью обеспечив расходы на строительство железнодорожного сообщения на территории своей страны. Однако, отметил Саркисян, это не означает, что проект будет полностью осуществлен на иранские средства.

Саркисян сообщил, что уже создана совместная рабочая группа, ведутся переговоры с Азиатским банком развития о привлечении гранта на разработку технико-экономического обоснования проекта.

Министр отметил, что на разработку ТЭО потребуется порядка 3-4 месяцев, после чего будут разработаны проекты строительства, которые и будут представлены на рассмотрение потенциальных инвесторов.

Окончательное соглашение о строительстве железной дороги Иран-Армения было подписано 15 апреля в Тегеране министром дорог и коммуникаций Ирана Гамидом Бихбахани и министром транспорта и связи Армении Гургеном Саркисяном. Строительство железной дороги может продлиться от четырех до пяти лет.

Протяженность железной дороги Иран-Армения составит порядка 470 километров, из которых 60 километров пройдут по территории Ирана, а остальные - по территории Армении. Работы будут осуществляться в несколько этапов: изучение ТЭО проекта, уточнение финансовых источников, выбор оптимального маршрута и непосредственно строительство.

Железная дорога Иран-Армения позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир.

В настоящее время железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии.

По предварительным данным, инвестиции в строительство железнодорожного сообщения Иран-Армения составят 1,5-2 миллиарда долларов. Интерес к проекту строительства железной дороги Иран-Армения проявляют Всемирный банк и Азиатский банк развития, а также Россия, Иран и Украина.

На встрече с премьер-министром Армении Якунин заверил, что финансово-экономический кризис не может препятствовать реализации программ дочки РЖД - "Южно-Кавказской железной дороги".

Якунин сказал также, что ЮКЖД и армянские предприниматели открыли выставку продукции, предусмотренной для нужд железных дорог, которая уже сегодня имеет большой спрос.

Собеседники коснулись также вопросов развития внутренней сети железных дорог Армении и выполнения концессионного договора.

Саркисян и Якунин высоко оценили роль транспорта в деле дальнейшего укрепления стратегических отношений между двумя странами и договорились и впредь держать в центре внимания проблему развития железной дороги в Армении.

Глава РЖД в пятницу принял участие в торжественной церемонии передачи ЮКЖД в эксплуатацию десяти тепловозов ЧМЭ-3. После церемонии он сообщил журналистам, что в этом году объем инвестиций в Армянские железные дороги составит 1,2 миллиарда рублей, а введено объектов - в два раза больше.

Гендиректор ЮКЖД Шевкет Шайдуллин сообщил ранее, что компания закупила десять тепловозов общей стоимостью 50 миллионов рублей. По его словам, приобретаемые тепловозы позволят компании обеспечить принципиально новое качество оказываемых услуг.

ЮКЖД - стопроцентная дочка российской железнодорожной монополии ОАО "РЖД" - осуществляет концессионное управление государственным ЗАО "Армянская железная дорога" (АЖД). ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД с 1 июня 2008 года в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче АЖД в управление на срок 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет по взаимному согласию сторон.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.