Малый электротранспорт следует выделить в отдельную категорию - эксперт

МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Малый электротранспорт следует выделить в отдельную категорию транспортных средств, а в ее рамках предусмотреть подкатегории заявил лидер общественного движения "Малый электротранспорт России" Александр Осипов в ходе "круглого стола" в Госдуме.

"На сегодня приравнять электротранспорт к какой-либо из существующих категорий транспортных средств, прописанных в правилах дорожного движения, будет ошибкой и будет оборачиваться пагубным влиянием для прогресса, для городской мобильности граждан нашей страны", - уверен он​​​.

"Мы считаем правильным создание дополнительной категории транспортных средств, потому что самокат - это не мопед уж точно, и моноколесо – это не мопед. По поводу моноколес и гироскутеров немаловажным является разделение новой категории на подкатегории. Это связано с принципом управления транспортными средствами на электротяге", - добавил глава общественного движения.

Он также предложил проработать вопросы повышения безопасности пешеходов и лиц, управляющих малым электротранспортом, ввести ограничения скоростного режима для малого электротранспорта и пешеходных зон. Осипов также полагает необходимым проработать вопрос тактико-технических характеристик малого электротранспорта, поскольку его современные виды очень сильно различаются между собой по весу, массе и размерам.

"Мы предлагаем установить ограничения на управление малым электротранспортом и закрепить соответствующие показатели в ПДД, предоставить полное право малому электротранспорту, поддерживающим скорость свыше 20 километров в час, использовать велодорожки", - продолжил общественник. Он считает целесообразным разрешить использование малого электротранспорта на пешеходных зонах и в парках с ограничением максимальной скорости 20 километров в час и с предоставлением приоритета пешеходам.

Осипов также предложил "установить возрастное ограничение для использование малого электротранспорта – до достижения 18-летнего возраста" и разрешить использовать правый край дороги общего пользования для малого электротранспорта, за исключением самобалансирующих. "То есть моноколеса и гироскутеры, им не место на дороге", - пояснил он. А те двуосные виды малого электротранспорта, которым предлагается разрешить использовать правый край дороги, должны двигаться со средней скоростью потока – 30-40 километров в час, отметил лидер движения. "И, конечно, запретить использование малого электротранспорта на автомагистралях", - добавил он.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.