Калининградская ж/д перегрузила первую партию угля из Кузбасса для польских потребителей

КАЛИНИНГРАД, 19 мая - РИА Новости. Калининградская железная дорога (КЖД) впервые перегрузила на территории региона из вагонов российского стандарта в подвижной состав европейской колеи партию угля из Кузбасса, который отправится на станцию назначения в Польшу.

Специалисты КЖД разработали новый маршрут транспортировки грузов через Латвию и Литву, руководство дорог-транзитеров предоставило серьезные преференции на транзит угля. На станции Дзержинская-Новая в Калининграде была оборудована площадка по перегрузке угля из вагонов 1520 мм (российского стандарта) в подвижной состав колеи 1435 мм (евростандарт). В обустройство терминала железнодорожники инвестировали более 140 миллионов рублей.

"На территории РФ еще не было терминала, который бы занимался перегрузом в вагоны европейского стандарта. Для угольного бизнеса транспортная составляющая – один из важнейших экономических факторов, сегодня, можно сказать, прорубается железнодорожное окно в Европу", - сказал журналистам первый заместитель гендиректора ПАО "Кузбасская топливная компания" Иван Гептинг.

Он отметил, что на протяжении последних четырех лет польский рынок для российского угля деградировал, объемы серьезно сократились, поскольку было сложно конкурировать с морским транспортом. Российский уголь в Польше заменил уголь из Колумбии, Южной Африки, Австралии. По словам Гептинга, этот терминал даст возможность возвратить позиции. Ожидается, что в этом году через этот терминал будет перегружено 400 тысяч тонн, в следующем – до 1 миллиона тонн. По новому маршруту транспортировки экономия времени составляет около 20%.

Чтобы создать еще более выгодные условия компании-отправителю, Федеральная грузовая компания предоставила необходимое количество инновационных вагонов, которые имеют повышенную грузоподъемность.

"Это первый этап создания терминально-логистического центра "Калининград". Проект начали реализовывать с прошлого года, в этом году планируется постановка крана для перегрузки крупнотоннажных контейнеров – это проект по перевалке контейнеров для "Автотора", планируем организовать здесь перевалку лесной продукции", - сказал начальник центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Евгений Стуров.

По его словам, перевод перегрузки грузов с территории Польши или Белоруссии на территорию Калининградской области дает дополнительную прибыль региональному филиалу РЖД, в среднем благодаря перегрузке на территории региона железнодорожники смогут зарабатывать 160 рублей с одной тонны угля.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.