НМТП не будет привлекать синдицированный кредит для рефинансирования евробондов [Версия 1]

Добавлен контекст (второй абзац, седьмой-девятый абзацы).

МОСКВА, 5 мая - РИА Новости. Менеджмент ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) принял решение не привлекать синдицированный кредит для рефинансирования евробондов, сообщила компания.

В конце марта стало известно, что НМТП может привлечь синдицированный кредит в объеме до 150 миллионов долларов. В НМТП отмечали, что привлечение синдицированного кредита наряду с выпуском рублевых облигаций рассматриваются как варианты погашения еврооблигаций.

По словам временного генерального директора ОАО «НМТП» Радо Антоловича, которые приводятся в сообщении, отказаться от привлечения синдицированного кредита позволило успешное размещение рублевых облигаций НМТП серии БО-02.

НМТП в среду полностью разместил на Фондовой бирже ММВБ облигации серии БО-02 объемом 4 миллиарда рублей. Спрос при размещении рублевых облигаций серии БО-02 более чем в три раза превысил объем размещения.

"Средства от размещения рублевых облигаций (4 миллиарда рублей) будут использованы при погашении 17 мая 2012 года еврооблигаций на общую сумму 300 миллионов долларов. Тем самым долг компании снизится на 165 миллионов долларов, что соответствует стратегии менеджмента по планомерному снижению долговой нагрузки", - отмечается в пресс-релизе НМТП.

Одновременно с привлечением рублевых облигаций НМТП заключило договор валютного свопа, добавляет Антолович. Благодаря этому компания хеджирует валютные риски, приведя валюту обязательства в соответствие с валютной структурой выручки компании, а также достигнута существенная экономия на процентных платежах, которая составит около 4 миллионов долларов в год.

В настоящее время у группы имеется долг в размере 1,95 миллиарда долларов, которые группа заимствовала у Сбербанка (начало погашения этого кредита – январь 2014 года); 300 миллионов долларов – это еврооблигации (погашения начнутся в мае текущего года). Остальная сумма – это долги ООО "Приморский торговый порт", которые ежегодно гасятся в размере 80-90 миллионов долларов.

Между тем в начале марта совет директоров компании одобрил решение о размещении биржевых облигаций пяти серий БО-01 - БО-05 общим объемом 18 миллиардов рублей. В НМТП отмечали, что выпуск рублевых облигаций даст обществу возможность определить оптимальный размер заимствования, если в будущем будет принято решение о привлечении денежных средств посредством размещения биржевых облигаций. Первый транш из этой программы может быть размещен уже в этом году.

В начале марта НМТП опубликовал стратегию развития, в соответствии с которой к концу 2012 года группа намерена сократить долговую нагрузку на 9% - до 2,3 миллиарда долларов за счет операционного денежного потока. В 2011 году общий долг группы составил 2,5 миллиарда долларов. Основная часть долга - это 1,95 миллиарда долларов, заимствованных у Сбербанка для финансирования покупки ПТП (начало погашения этого кредита – январь 2014 года).

Группа НМТП является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Группа объединяет стивидорные компании ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" , ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".

Группа "Сумма" и "Транснефть" владеют 51% акций НМТП, государство в лице Росимущества - 20% акций, РЖД - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.