МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Сроки реализации программ "Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020" года могут измениться в зависимости от развития ситуации в отрасли, при этом цель стратегии не изменится, заявил директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга РФ Сергей Цыб на пресс-конференции в РИА Новости "Фарма-2020: будущее фармацевтической промышленности России".
Цыб отметил, что стратегия Минпромторгом уже утверждена и внесена в правительство. Согласно документу, реализация стратегии должна проходить в три этапа: 2009-2012 годы, 2013-2017 годы и 2018 - 2020 годы. При этом для каждого из них предусмотрен целый спектр программ и задач.
"Со временем в документ возможно будут вносится необходимые коррективы в соответствии с тем как будет развиваться ситуация. Но независимо ни от какого финансово-экономического кризиса, ни от каких внешних факторов, цель стратегии меняться не будет, она останется той же, какая есть и сегодня - переход на инновационную модель развития фармацевтической отрасли России до 2020 года. Но возможно изменение сроков (реализации мероприятий - ред.)", - сказал Цыб.
По его словам, Минпромторг в течение 2010 года будет проводить мониторинг реализации стратегии, который должен будет показать, нуждается ли документ в корректировках, и в каких именно.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Как подчеркнул Цыб, российская фармацевтическая отрасль имеет все предпосылки, чтобы задачи стратегии были выполнены, и доля лекарств отечественного производства достигла 50% к 2020 году. При этом для достижения цели на первом этапе необходимо обеспечить нормативно-законодательное поле для развития собственного производства.
"Одним из первых этапов является изменение законодательства - принятие нового закона об обращении лекарственных препаратов. Последний закон в этой сфере был принят десять лет назад и нуждается в существенной переработке", - продолжил представитель Минпромторга. Цыб отметил, что этот закон окажет активную законодательную помощь, в том числе российскому бизнесу, для развития собственного производства в России.
"Нам предстоит решить такие основные задачи, как повышение конкурентоспособности нашей российской "фармы", обеспечить национальную лекарственную безопасность в стране", - сказал он.
Уже сегодня российские компании выпускают достаточно большое количество препаратов, которые также импортируются, продолжил Цыб. "Поэтому, на наш взгляд, необходимо совершенствование государственных закупок, чтобы обеспечить равный доступ и отечественным, и иностранным производителям. Если сейчас сориентировать госзакупки на поддержку локального производителя, то количество отечественных препаратов, которое могло бы быть востребовано российскими гражданами, значительно бы выросло в краткосрочной перспективе... И наша совместная работа обязательно к этому приведет", - продолжил он.
Цыб напомнил, что сегмент госзакупок является крупнейшим на рынке и составляет около 40% в денежном выражении. До 2020 года он может вырасти до 40-60 миллиардов рублей, и при этом уровень потребления лекарств, согласно прогнозу, достигнет среднеевропейского.
ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ
Цыб подчеркнул, что необходимо поддерживать инновационные разработки. В качестве позитивного примера устойчивого финансирования разработок новых лекарственных препаратов в нашей стране он привел опыт таких компаний, как "Роснанотех", "Российская венчурная компания". В качестве примеров сотрудничества с зарубежными компаниями в сфере инновационных разработок и производства эксперты привели в пример совместный проект "Ростехнологий" и французской фармкомпании Sanofi-aventis, ООО "Вириом" (входит в группу компаний ЦВТ "ХимРар") и швейцарской Roche.
Как отметил директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов, сегодня ключевыми проблемами российской фармацевтической отрасли являются отсутствие стандартов качества типа GMP, устаревшие технологии и устаревший ассортимент.
"Большинство отечественных производителей сосредоточены на быстросокращающемся рынке традиционных препаратов. Например, сегодня анальгин, доля которого постоянно сокращается, выпускают 68 компаний в России", - привел пример эксперт.
Сосредоточенность на таких низкомаржинальных марках не дает производителям возможность инвестировать в разработки. "При инновационных стандартах производства, маржа может возрасти с минимальной маржи (5-10%) до 50-60%", - добавил Мелик-Гусейнов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.