7 0
109 784 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
30.08.2018, 17:22

Мостотрест (MSTT). Итоги 1 п/г 2018 г: доля субподрядных работ выходит на свой пик

Мостотрест опубликовал консолидированную отчетность по МСФО за 1 п/г 2018 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/prochie/mostotrest/itogi...

Выручка компании увеличилась на 26% до 86,5 млрд руб.

Доходы ключевого сегмента бизнеса компании - строительства автомобильных дорог и мостов - увеличились на 12,8% 71,1 млрд руб. Основной вклад в рост выручки сегмента внесли такие проекты как строительство транспортного перехода через Керченский пролив, строительство участков автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», а также строительство участка автодороги М-4 «Дон».

В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка снизилась на 8,8% и составила 8,0 млрд руб. Увеличению объемов работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево было противопоставлено завершение строительства аэропорта Южный в Ростове-на-Дону.

Доходы от обслуживания автодорог выросли на 4,7%, составив 5,5 млрд руб. вследствие увеличения ремонтных работ на участках автодороги М-4 «Дон» и «М-1» «Беларусь».

Себестоимость компании выросла более стремительными темпами, составив 76,6 млрд руб. (+4,7%). При этом себестоимость работ, выполненных собственными силами, практически не изменилась, а себестоимость работ, переданных на субподряд, выросла на 14%. Последнее обстоятельство было вызвано досрочной сдачей автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, а также выполнением в отчетном периоде непрофильных работ, таких как работы по молниезащите зданий и сооружений технологической площадки, пусконаладочные работы, работы по устройству временного электроснабжения на период строительства объекта. Кроме того, увеличение субподрядных работ было зафиксировано по ряду московских в связи с традиционно значительным объемом непрофильных работ и существенной загрузкой собственных мощностей.

В итоге валовая прибыль Мостотреста сократилась на 11,0%, составив 9,8 млрд руб.

Административные расходы компании увеличились на 8,6%, составив 4,6 млрд руб. Прочие расходы компании сократились на 61% до 1,2 млрд руб., что было связано с уменьшением резервов по сомнительной дебиторской задолженности и выданным займам.

В результате операционная прибыль компании составила 4,6 млрд руб. (-6,0%).

В блоке финансовых статей финансовые доходы незначительно увеличились, составив 1,6 млрд руб.

Финансовые расходы выросли более чем наполовину до 3,8 млрд руб. на фоне резко выросшего долга компании (с 50 млрд руб. до 73 млрд руб.). компании пришлось существенно нарастить долговое бремя для софинансирования по долгосрочным инвестиционным контрактами финансирования оборотного капитала по ряду проектов в связи с форсированием завершения работ (запуск раньше контрактного срока движения по Керченскому мосту, инфраструктурные объекты к чемпионату мира по футболу).

Дополнительно компания отразила ставший уже традиционным убыток от инвестиций в компании, учитываемых методом долевого участия – 737 млн руб. Напомним, что по этой строке отражается результат деятельности концессионной компании (СЗКК), так как её основной проект еще не вышел на полную мощность. На фоне высокой налоговой ставки чистая прибыль Мостотреста снизилась на 77,8%, составив 447 млн руб.

Вышедшая отчетность оказалась хуже наших ожиданий в части расходов. Мы пересмотрели линейку прогнозных финансовых показателей, отразив давление расходов на субподрядные работы в ближайшие два года. Наш новый сценарий предусматривает возвращение к рекордным показателям чистой прибыли в 2020 году. В то же время у компании остаются возможности выплачивать своим акционерам существенные дивиденды.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/prochie/mostotrest/itogi...

На данный момент акции компании торгуются с P/E 2018 около 9 и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0